В этой статье расскажу о трех приемах, которые существенно упрощают работу с диаграммами в Excel.
1. Заголовок
При создании диаграммы ей можно задать заголовок и многие пользователи делают это вручную.
Но так как диаграмма связана с какими-то данными, то чаще всего нужный заголовок уже находится на листе, например, это может быть заголовок таблицы, на основе которой строится диаграмма.
Так как в качестве заголовка мы можем использовать значение любой ячейки листа, то заголовок таблицы можно задействовать и для диаграммы.
Выделяем поле заголовка диаграммы и в строке формул вводим знак равенства. Затем указываем ячейку, данные из которой будут использованы в качестве заголовка.
Нажимаем Enter и получаем связанный заголовок в диаграмме. Это означает, что изменение значения указанной ячейки автоматически проявится и на диаграмме.
2. Добавление данных на диаграмму
В некоторых ситуациях на построенную диаграмму необходимо добавить дополнительные данные, то есть добавить новый ряд. Сделать это можно стандартными инструментами создания диаграммы, но для этого придется проделать множество действий.
Намного проще просто выделить нужные данные в таблице, затем скопировать их в буфер обмена (например с помощью Ctrl + C), а далее выделить диаграмму и вставить данные с помощью Ctrl + V.
3. Копирование внешнего вида
Обычно диаграммы на одном листе или даже во всей книге должны иметь одинаковое оформление. Задавать его для каждой диаграммы в отдельности не нужно. Достаточно привести одну диаграмму к необходимому виду, а затем скопировать стиль оформления на остальные диаграммы листа. Делается это следующим образом. Выделяем (1) и копируем (Ctrl + C) диаграмму с нужным форматированием, затем выделяем диаграмму, на которое форматирование необходимо перенести (2) и с помощью специальной вставки (3-4) вставляем только форматы (5).
Если одно и то же оформление диаграммы мы должны использовать постоянно в разных документах, то стоит создать шаблон. Для этого вызываем контекстное меню щелчком правой кнопки мыши на отформатированный диаграмме и выбираем Сохранить как шаблон.
В появившемся окне задаем название файла шаблона (1).
При этом обратите внимание на то, где файлы шаблонов хранятся. На это указывает путь в адресной строке (2). Если вам понадобится использовать этот шаблон на другом компьютере или поделиться с коллегой, то нужно будет скопировать файл шаблона в аналогичную папку на другом компьютере. Сама папка находится в профиле пользователя, поэтому данный путь будет отличаться на разных компьютерах. Да и в разных версиях Excel он может быть различным, поэтому лучше на другом компьютере найти папку шаблонов точно таким же образом - попытавшись сохранить оформление диаграммы как шаблон.
Ну а теперь мы можем воспользоваться шаблоном. Если оформление нужно перенести на уже существующую диаграмму, то выбираем ее и через конструктор диаграмм меняем тип диаграммы. В появившемся окне переходим в раздел пользовательских шаблонов и выбираем нужный.
Если же вы создаете новую диаграмму, то точно также выбираете нужный шаблон из соответствующего раздела.
Ссылки на мои ресурсы по Excel
★ YouTube-канал по Excel и Word
★ Телеграм