На часах 00.24 - и я поняла, почему день оказался противным, усугублённым моим протяжным воплем на всё Дзен-пространство:
Это был четверг! Не любимый день недели((( Через него нужно просто перешагнуть... Я встала, подняла правую руку вверх и резко с громким выдохом опустила её вниз: "А идёт оно.......!"
У нас с вами завершилось путешествие в мир голубей, таких любимым моим покойным мужем, в мир голубей заядлого голубевода Пабло Пикассо, голубей на фестивале молодёжи и студентов в Москве в 1957 году...
Не все нынче однозначно любят городских голубей... Но! Не забываем, что видя дружную, нежно любящую друг друга пару, мы говорим "воркуют, как парочка голубей", "как голубь со своей голубкой", бывает мужчины обращаются к любимой женщине "голубка ты моя, сизокрылая"...
Не зарекаюсь, что возврата к голубям в моих рассказах не будет...
Однако, решила перед грядущими выходными начать новую тему - прекрасные, грациозные, легендарные, поэтические... лебеди)))
Из поэзии первой на ум приходит "Сказка о царе Салтане...." Александра Сергеевича Пушкина:
"... Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво...»
В Абрамцево в своём имении известный промышленник и меценат Савва Мамонтов собирал вокруг себя представителей русской творческой интеллигенции - художников, музыкантов, театральных деятелей.
Вошёл в этот кружок и Михаил Врубель. Познакомился со своей будущей женой - оперной певицей Надеждой Забелой. Чтобы как-то подправить свои финансовые дела (совершенно расшатанные), Врубель стал создавать на заказ театральные костюмы и декорации.
В 1900 году композитор Римский-Корсаков написал оперу "Сказка о царе Салтане". Партию Царевны-Лебедь пела Надежда Забела. Эта постановка вдохновила Врубеля на создание картины - "Царевна-Лебедь". Это не портрет супруги, а сценический образ.
Тот, кто хотя бы несколько минут в тишине провёл перед этим полотном (142,5 на 93 см) в Третьяковской галерее, уже никогда не забудет взгляд - добрый, немного тревожный, но доверчивый.
Загадочный миг волшебства - перевоплощения белоснежного Лебедя в прелестную девушку, словно оглянувшуюся на чей-то оклик и застывшую в этом моменте. Сгущающиеся сумерки, розоватый отсвет заходящего солнца... Такая трогательная в своей хрупкости. Но по-царски величественная в сверкающих драгоценностях. Словно светится и искрится не до конца сброшенное оперение... Дивная картина!