Рита
Сидя на открытой террасе отеля, где я работала, я непроизвольно наблюдала за общением пары, которая счастливо улыбалась другу другу и что-то весело обсуждала. Вспоминала наши отношения с Дэном, мы тоже не замечали ничего вокруг - смеялись, разговаривали, строили планы.
Планы. Мечты. Они рассыпались в прах, когда Дэн сообщил, что остаётся в родном городе.
Рассказ "Подруги", гл.35
Он закрыл проект, над которым работал, когда жил здесь, и ему предложили возглавить проектный отдел. Для этой работы ему было необходимо остаться в городе и лично контролировать работу отдела.
- Приезжай ко мне! - предложил он, когда рассказал о своих изменившихся планах. - Найдёшь здесь работу, отелей много. Я не могу вернуться в наше гнёздышко на море, но мы можем создать здесь своё.
Я сидела перед экраном телефона, смотрела на любимые глаза и поняла, которые были теперь так далеко, и понимала, что никуда не поеду.
- У тебя перспективы там, у меня здесь, - ответила я. - Я не хочу отказываться от возможностей, которые мне предлагают партнёры. Они открывают новый отель и предлагают мне повышение. Я даже мечтать не могла, что получу эту должность. Бросить сейчас это все, значит предать все свои мечты. Мечты добиться чего-то в жизни, быть состоятельной и успешной. Я не могу отказаться от этого.
Было видно, что Дэн загрустил.
- Я думал, наши отношения тебе важнее. Карьера карьерой, но мы бы могли создать семью.
- Могу сказать тебе то же самое, - ответила я. - Карьера карьерой, но детям полезней расти на море. Так кому логичнее переезжать - мне или тебе?
- Дети? Ты беременна? - напрягаясь спросил Дэн.
- Нет, я бы давно тебе сказала, - усмехнулась я. - Просто дети продолжение семьи, я имела в виду, что если мы планируем совместное будущее, то есть смысл думать не только о себе.
- Если я откажусь от предложения, то скорее всего потеряю работу. Кем я устроюсь на курорте, аниматором? - продолжал Дэн.
- Кто ищет, тот найдёт, - сказала я.
Разговор зашёл в тупик. Никто не хотел поступиться своими перспективами. Да и надо ли выбирать, если один точно проиграет?
После этого разговора, мы перестали общаться. Все было сказано. Но сердце ныло и просило встречи. Просило все бросить и прилететь к нему. Сделать сюрприз, забыть про новую должность и обещанную зарплату, выбрать Дэна и жизнь с ним.
Но разум быстро остужал пыл. «Где гарантия того, что у вас все получится? Ты много видела счастливых семей? Рано или поздно все распадаются. А карьера и деньги не развеются, как любовный дым».
- Рита, ты подумала над моим предложением? - голос коллеги отвлёк меня от воспоминаний.
- Да, я согласна поужинать сегодня, - ответила я.
Рядом со мной стоял один из сотрудников нашего отеля, который давно намекал мне на продолжение нашего знакомства, но я отказывалась.
Патрик был родом из Франции, но давно переехал сюда. Он отвечал за корпоративное направление и нам предстояло много вместе работать в моём новом отеле.
«Клин клином вышибают, - решила я и одела откровенное платье. - Надо забывать Дэна и поскорее».
Маша
Одним из свободных мужчин на моей работе был Виктор. Он мало общался с остальными, и со мной перекидывался лишь парой фраз по необходимости. Стас был на 12 лет старше меня. И даже в качестве друга совсем не подходил. А опекать не пытался.
Но однажды все изменилось. Дядя Миша в ту неделю работал на другой производственной площадке и на работу мы ездили порознь.
Выйдя с работы, я поняла, что вновь не угадала с одеждой и аксессуарами. Моё лёгкое платье и босоножки совершенно не вписывались в условия, созданные погодой. Ещё утром ласково светило солнышко, уговорив меня надеть лёгкую одежду и наслаждаться летом, а сейчас за порогом проходной бушевал ветер, и лились струи дождя. Зонтика у меня не было. Этот аксессуар был забыт мною дома и спокойно пережидал дождь, лёжа на полке. А вот я думала, как добраться до метро, не превратившись в ледышку по такой погоде.
Мимо меня шли люди, а я все не решалась шагнуть под стену дождя.
- Маша, - негромко окрикнул меня мужской голос.
Я оглянулась и увидела Виктора. Он держал в руках большой зонт и был укутан плащом.
- Не можете выйти? Вас проводить? - спросил он.
- Если не сложно, мне бы хоть до остановки автобуса добраться, а там и до метро недалеко. - ответила я.
- Пойдёмте, - ответил мужчин аи предложил мне взять его за локоть.
Пока мы шли по заводской территории, выяснили, что живём в одном районе города и Виктор предложил подвести меня. Я согласилась.
Выйдя к проезжей части, мы быстро дошли до его машины. Первое время между нами чувствовалось напряжение, я не знала, говорить мне или молчать.
Витя был довольно замкнут и я ничего о нём не знала. Но слово за слово, мы разговорились.
Я неожиданно поймала себя на мысли, что мне очень интересно в его обществе. Я совсем не замечала нашей разницы в возрасте. Наш разговор был совсем не таким, как обычно с ровесниками, например, с Сергеем. И мне все казалось, что Виктор мне кого-то напоминает.
Следующую неделю, пока дядя Миша работал на другом производстве, Витя каждый день подвозил меня до дома. Я поймала себя на мысли, что весь день жду вечера и совместной дороги домой.
Но как только отчим вернулся на своё рабочее место, общение в Виктором прекратилось. Он все также с улыбкой здоровался со мной, но подвести вечером не предлагал. Как будто считал свой долг выполненным.
При встрече он здоровался, в общих разговорах почти не участвовал, и даже взгляд его я не могла на себе поймать.
Я даже не знаю, почему меня это так задевало. Он никогда не делал намёков, ничего не обещал. Но мне было интересно с ним. Я вспоминала наши дороги домой, разговоры ни о чем, его уместные шутки. Я никогда не чувствовала себя так рядом с Сергеем.
Виктор заставлял меня пытаться стать лучшей версией себя, желать понравиться и подбирать слова в разговоре.
Ближе к новому году у нас был корпоратив. Я возлагала на него большие надежды. Мне хотелось блеснуть на вечера всей своей молодостью и красотой. Меня смущало, что рядом будет дядя Миша и все расскажет моей маме.
Но я зря волновалась. С маминым мужем мы сидели за разными столами и не пересекались весь вечер. Производство у нас большое, всех сотрудников я даже не знаю.
Я пыталась увидеть, где сидит Виктор, но не смогла. Очень расстроилась. Я потратила столько времени на выбор наряда, на сооружение причёски, деже мини курсы макияжа прошла - чтобы научиться подчёркивать достоинства своей внешности и скрывать недостатки.
В отличие от сводной сестры природа не была слишком щедра для меня. Я считала себя симпатичной, но не больше.
Когда собравшиеся дошли до нужной кондиции, начались танцы. Я никогда не присутствовала на вечеринке 50+. Песни звучали, как в моём детстве у мамы в проигрывателе. Но было очень душевно.
Краем глаза я заметила дядю Мишу. Он резво отплясывал с приёмщицей, никогда бы не подумала, что старшее поколение тоже умеет расслабляться и отдыхать. Я всегда видела их с мамой пахающими с утра до ночи. И даже выходные были посвящены важным делам, а не «просто валянию на кровати». Такое ощущение, что они боялись остановится и расслабиться, будто от этого окружающий мир развалиться или перестанет выглядеть привычным образом. А возможно, вообще разочарует своей реальностью. А вот если его не замечать и быстро бежать по замкнутому кругу, то это этого можно избежать и верить, что все хорошо.
Весь танцевальный вечер я скучала. И даже подумывала поехать домой. Но в начале одного медленного танца ко мне подошёл Виктор. Я уже отчаялась его увидеть в толпе, а он сам нашёл меня.