Найти в Дзене
CAR.RU

Не видят краёв? Для чего водители льют масло в мотор больше нормы

Некоторые опытные водители при смене моторного масла умышленно льют новое больше нормы. Они стремятся к тому, чтобы его уровень на щупе превысил отметку «Max». С какой целью это делается и на что влияет перелив смазывающего состава, выясняли эксперты.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Все моторы в разной степени расходуют масло – один больше, другой меньше. Попадая в камеру сгорания, жидкая смазка затем выходит наружу вместе с отработавшими газами, для вывода задействуется и система вентиляции картера.

Не следует опасаться небольшого перелива на уровне 5 мм. Даже новые поршневые кольца пропускают чуть-чуть масла. Если бы этого не было, то верхнее всегда бы работало «в сухую», что привело бы к быстрому выходу мотора из строя. Страшен не сам перелив, а его уровень.

Не следует увлекаться и заливать в мотор слишком большое количество масла. В картере ДВС имеется достаточное расстояние до коленчатого вала. Никаких негативных последствий масло на мотор не окажет. К тому же, если силовой агрегат не новый, то ситуация постепенно нормализуется и некоторое время спустя уровень будет в норме.

К примеру, мотористы на СТО знают, какой ДВС «прожорлив», а какой нет. Именно этим определяется объём масла, которое заливается в двигатель после ремонта.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Ещё один пример. Автовладельцы, у которых мощные спортивные машины или большие внедорожники, намеренно завышают уровень масла. Они учитывают не только значительный объём рабочей камеры двигателя.

Дело не только в расходе масла на угар. При торможении с высокой скорости перед виражем жидкая смазка в картере отливает и это провоцирует масляное «голодание».

Компании-производители учитывают данный момент и ставят специальную противопереливную перегородку – нервюру.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Слишком большое количество масла в моторе приводит к отрицательному эффекту. Смазывающий состав захватывает коленвал в процессе работы, что вызывает появление масляного «тумана» в картере. Тот, в свою очередь, начинает засасываться в систему вентиляции. В итоге дроссельный узел будет грязным, то же касается компрессора с интеркулером.

По данной причине возможно падение приемистости двигателя, наблюдается его неустойчивость на холостых оборотах. Эксперты считают, что масла в картере не должно быть слишком много.

Нельзя допускать на щупе уровень свыше 5 мм. Если необходимо убрать излишки жидкой смазки, то сливать их нужно аккуратно, чтобы не вылилось больше, чем нужно. Рекомендуется откачивать масло через щуп с использованием тонкого шланга и 20-кубового шприца.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!