Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутизм. ОНР. Речь. Когда она развивается, это чудесно.

Когда пишешь о плохом, советуют держаться и не сдаваться)) Это здорово. Но так и хочется спросить, в каком месте я пишу, что хочу перестать работать хоть над чем-то с Гришей?)) А констатация фактов - это просто констатация фактов. Это я сейчас про речь, про которую рассказывала недавно вот здесь. То есть как мне показалось, я не писала о чём-то ужасном, я просто рассказала, на каком он сейчас свете в этом вопросе и как это всё мешает учиться и жить. А сейчас хочу привести пример, как это учиться, когда человек не в силах даже за тобой повторить, хотя речью вроде владеет чутка. Все помнят учебники, в которых пишут что-то типа: а теперь рассуждайте так... и дальше пример рассуждений. Не важно каких. В математике это: умножаю один множитель на другой и получаю произведение. Или примитивно: 2 умножить на 2 равно или будет 4. Вот этого "рассуждения" Гриша ни сказать, ни повторить не мог. Никогда. Он мог решить, но озвучить, что он сделал, нет. Да, человек не мог сказать: ДВА УМНОЖИТЬ

Когда пишешь о плохом, советуют держаться и не сдаваться)) Это здорово. Но так и хочется спросить, в каком месте я пишу, что хочу перестать работать хоть над чем-то с Гришей?))

А констатация фактов - это просто констатация фактов. Это я сейчас про речь, про которую рассказывала недавно вот здесь.

То есть как мне показалось, я не писала о чём-то ужасном, я просто рассказала, на каком он сейчас свете в этом вопросе и как это всё мешает учиться и жить.

А сейчас хочу привести пример, как это учиться, когда человек не в силах даже за тобой повторить, хотя речью вроде владеет чутка.

Все помнят учебники, в которых пишут что-то типа: а теперь рассуждайте так... и дальше пример рассуждений. Не важно каких.

В математике это: умножаю один множитель на другой и получаю произведение. Или примитивно: 2 умножить на 2 равно или будет 4.

Вот этого "рассуждения" Гриша ни сказать, ни повторить не мог. Никогда. Он мог решить, но озвучить, что он сделал, нет.

Да, человек не мог сказать: ДВА УМНОЖИТЬ НА ДВА РАВНО ЧЕТЫРЕ.

И точно не мог сказать ничего более сложного.

Кто-то спросит, а зачем вообще что-то комментировать? Делай и всё.

Да, если ребёнок гений, всё понимает, всё делает без слов - это отлично.

Но Гриша не такой. Он обычный ребёнок. И он ошибается, не понимает, не запоминает. Чтобы его учить, надо отслеживать, что именно он не понимает.

Вот умножает он многозначные числа на двухзначные, типа 353454 умножить на 34. И делает это хаотично, путается, перескакивает. И я, наблюдая всю эту картину, не понимаю, в чём именно он путается, что не понимает.

А чтобы мне это понять, мне нужно УСЛЫШАТЬ, что он делает в каждый момент времени. Но я не могу этого сделать, потому что он не озвучивает то, что делает.

Конец. Расходимся.

И вот на днях очередной раз делая что-то подобное, очередной раз поорав предложив Грише ОЗВУЧИВАТЬ то, что он делает, разверзлись небеса, и я услышала от него то, что просила.

И выглядело это вот так, как на видео. И это уже четвёртый или пятый пример. До этого, было хуже.

Но даже на этом видео, я считаю, он молодец. И это уже огогогогогого. Ура.

Такие дела.

Речь - интересная субстанция, даже у таких, как Гриша, сильно поздно заговоривших товарищей, она развивается))