Президент США Джо Байден воспринял Лула да Силву как бразильского анти-Трампа и увидел в нем более надежного стратегического партнера, однако в итоге оказалось, что Лула не друг, пишет The National Interest.
С момента вступления в должность в январе этого года он формирует такую внешнюю политику, которая соответствует видению Китая, России и других «авторитарных режимов». Будучи демократом дома, на мировой арене Лула водит дружбу с «тиранами», утверждает автор статьи.
Лула рассматривает Китай как средство, сдерживающее американскую мощь, и стремится сотрудничать с Ираном. Что касается России, он тоже сделал выбор, который привел к напряженности в отношениях с Белым домом. Его попытки выступить в качестве посредника между Москвой и Киевом широко раскритиковали.
Прогрессивная повестка дня Байдена встречает благосклонность даже среди противников США в Латинской Америке. Однако эти же люди менее всего склонны противостоять распространению влияния Россия, Китая и Ирана в регионе.
Все, что им нужно сделать, чтобы успокоить Белый дом при Байдене, — это согласиться с его переходом к зеленой политике и повесткой в жанре "разнообразие, равенство и инклюзивность". А тем временем плоды затмения могущества Америки в регионе пожнут Китай и Россия, которых вряд ли можно отнести к рьяным защитникам меньшинств или окружающей среды.