Мы с одним батюшкой приехали в Нижний Новгород. Собственно дела были только у него, я решил поехать за компанию. Тем более у нас должна была состояться встреча с одной женщиной. Я знал, что директор клуба, но по совместительству она еще пела в храме. Мне это было интересно и я эту встрече ждал.
Нашли мы её только во второй половине дня. Жила она в простом частном домике с небольшим двориком и низеньким забором. А за ним такие яблоньки расцветали, и я сам, как человек воспитывающийся с детства в деревне, догадывался какие желания они вызывают. Тем более забор такой низкий, и если бы не грозная собака за ним, то несдобровать бы им.
Строгий страж-овчарка, огромный и сердитый. Завидя нас издалека, она бросила на нас с угрожающим видом и устрашающим лаем, ее громадные лапы облокотились на забор, но присмотревшись к нам более внимательно она вдруг успокоилась. Молча глядела на нас с каким-то даже любопытством.
Хозяйка, вышедшая на лай собака, очень удивилась, почему она вдруг перестала лаять и не бросалась на них.
Как только она пригласила нас в дом, собака зашла следом за нами. Хотя еще во дворе она придерживала собаку, чтобы пропустить нас, а тут она уже сидела рядом, вызывая во мне какую неуверенность. Ну как-то неспокойно стало, не по себе ее присутствие, слишком уж короткую близость.
Хозяйка успокоила, видя мое беспокойство: "Не волнуйтесь сказала она. В доме она не причинит вам вред. Чтобы вы с ней не делали, она вас не тронет. Но вы и не выйдете без моей команды. Она тоже это знает. Точнее она не выпустит вас. Если уж что-то захотите выносить, она должна видеть, что я вам сама это даю. Иначе не сможете. Не выпустит, даже если я ее буду уговаривать".
Мы с батюшкой очень удивились такой умной смышлёной собаке и естественно поинтересовались откуда она у неё.
«История странная необычная- сказал Светлана Николаевна. – У нас еще одна собачка маленькая. Мы её с мужем как-то понесли к ветеринару, а там была она. Мы узнали, что пес болен, и болен смертельно. Ему хотели сделать усыпляющий укол. Но мне стало его так жаль, что я попросила отдать нам его, чтобы мог умирать дома, но сам.
Принесла его домой, выхаживала его, кормила как дитя, молитвы над ним читала, окропляла святой водой. Так было в течении 2 недель. И что вы думаете? Выжил пес. Теперь и не думает умирать. И так он ко мне привязался, что куда я бы не ушла, пусть даже недалеко лежит скучает, тоскует. А если я рядом, то никого ко мне не подпускает.
А как вернусь, столько радости на его мордашке, что и не описать.
Вот какого охранника надежного я себе приобрела. Совсем как человек все чувствуете, все понимает.
А еще у меня обе собаки и кошка, как только я начинаю читать молитвы, сядут рядом и сидят пока читаю не шелохнувшись. Муж -свидетель.
" А стоит при молитве собаке быть?" - Мой спутник усомнился.
"Стоит-стоит- отозвалась радостно хозяйка. - Он все их понимает, даже знает их не хуже нас. Он меня даже от смерти спас".
И тут она начала свой удивительный рассказ. Кому рассказать не поверят.
"Как-то я немного прихворала легла спать по раньше, - начала женщина. - А просыпаюсь утром от того что кто-то лижет мне лицо. И я поняла, что у меня сильный жар. Собака стоит не ходит, скулит. Я поняло не могу двинуть ни рукой, ни ногой.
Я подвигалась, а не почувствовал ничего.
Я тут поняла, что со мной что-то совсем неладное, что-то страшное, и если сейчас не вызвать скорую - мне конец.
Вижу телефон от метре от меня. Но ни дотянуться, ни толкнуть не могу. Нет у меня рук.
Пробовала кричать не получается. Ни горла, ни языка у меня тоже нет.
Лежу, как овощ, как головёшка. Думаю ну всё - конец пришел.
Я так расстроилась, что слезы потекли. Собака рядом заскулила, а я с ней. А я-то, что я труп.
Тут он убегает в другую комнату и приносит мне знаете что? Нет, даже не телефон. А как вы думаете что?
Молитвослов.
Я так была поражена. Он сует мне его в лицо. А я руки протянула и взяла его, открыла и начала читать. Чувствуя сразу почувствовала свое тело ноги появились. Голос.
Когда я это почувствовала, потянулась к телефону, сразу вызвала скорую.
Он всех пропустил даже не гавкнул.
Спасли они меня. Дождавшись супруга с работы, я начала читать акафисты св.вмч Авраамию Болгарскому и вмч. Пантелеймону, я как-то их всегда читала. Мне почему-то нравились эти два святых. Первый верила, что благодарит от меня Бога, второй - позаботится о моей здоровье.
Оказывается была сильная температура и на этом фоне появилась частичная парализация. Если бы не собака, не скорая, не говорили мы сейчас".
И все через него и она потрепала за ушко, а потом поцеловала в нос своего «ужасного» пса.
Потом она показала тот самый молитвослов.
"Смотрите - сказала она, - даже зубы на нем его остались".
Да была видно, как чёрной корочке молитвослова были параллельно вмятины от собачьих клыков.
Те самые вмятины, которые свидетельствовали о большой собачьем сердце и безусловной любви.
"Так что пусть стоят со мной на молитве. Они их понимают" – закончила хозяйка свой рассказ. И побежала на кухню ставить чайник готовить угощение.
А за ней ушел и пёс. Я тогда еще раз посмотрел и потрогал вмятины на книжке.