Найти тему

Что такое канбан и кому подходит. Спойлер: всем!

Канбан — часть Agile-философии и метод управления рабочими процессами. Его удобство — в визуализации процесса выполнения задач на разных этапах. Существуют специальные инструменты, которые помогают выстроить работу с помощью этой методологии. Среди них канбан-доски, спринты, карточки задач или стикеры.

Канбан-доска помогает увидеть процесс в целом: ставить задачи, наблюдать за их выполнением, видеть слабые звенья, отмечать, как изменения влияют на весь проект, и искать точки роста.

Так выглядит канбан-доска в системе TeamStorm
Так выглядит канбан-доска в системе TeamStorm

Как канбан-доска помогает в работе разным командам


🤖 Команде разработки (включая тестирование):

  • отслеживать этапы работы, проектирование, тестирование и выпуск;
  • переключаться между проектами, видеть планы и сроки выполнения;
  • автоматизировать рутинные или повторяемые действия;
  • расставлять приоритеты и фиксировать результаты.

📊 Департаменту маркетинга:

  • планировать многосоставные задачи;
  • коммуницировать с командой в режиме реального времени;
  • координировать работу отдела и подрядчиков;
  • отслеживать загрузку коллег по смежным задачам.

🎨 Другим нетехническим командам:

  • Отдел HR может отслеживать этапы найма сотрудника;
  • Команда продаж — перемещать клиентов по всей воронке от точки первого контакта до этапа постпродаж;
  • Творческим командам — поможет отслеживать идеи, составлять расписание, фиксировать отзывы клиентов и многое другое.

Можно сказать, что канбан-доска — универсальный инструмент, который может использоваться разными профессионалами. Она позволяет визуализировать процесс работы, управлять потоком задач и улучшать коммуникацию внутри команды, какой бы ни была команда.

Мы в TeamStorm уже используем этот инструмент (собственный!) во всех департаментах: от разработки до sales.