Найти тему
ПроАвтобизнес

На какие автомобили грозят пересадить чиновников

А вы помните, на каком автомобиле передвигался в бытность президентом АвтоВАЗа его бывший руководитель француз Никола Мор? А его заместитель Харальд Грюбель? А еще ранее швед Бу Андерссон? Правильно, по традиции руководитель автостроительного предприятии должен в качестве служебного использовать продукцию руководимого им завода. Мы не будем ворошить страницы истории, и вспоминать на чем ездили прежние руководители Владимир Каданников и Виктор Артяков, Игорь Комаров и Борис Алешин.

Но вот те топы, которые руководили отечественным автогигантом в последние годы, для передвижения использовали флагманский автомобиль АвтоВАЗа Lada Vesta. Только не простую «весту», а ту которая имеет на 25 см удлиненный вариант. Назывался этот автомобиль Lada Vesta Signature с кожаным салоном кремового цвета и наглухо тонированными задними стеклами. Впервые удлиненную на 25 см Lada Vesta Signature представили в 2016 году. Помимо «растянутой» колесной базы, эту модификацию отличают раздельные кресла вместо цельного дивана сзади. Этот автомобиль оснащался мотором 1,8 л мощностью 122 л.с. и 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Изначально «АвтоВАЗ» предполагал производить такие машины мелкой серией, но было выпущено всего несколько штук.

-2

Прошло несколько лет и вот на мероприятии «Евразия – наш дом», проходившего в Сочи, с новой версией удлиненного автомобиля Lada Vesta Aura ознакомился премьер-министр Кубы Мануэль Мареро Крус, который сказал, что машина получилась очень комфортабельная, а ее цена соответствует качеству. Видимо, кубинскому гостю есть с чем сравнивать, ведь на «острове Свободы» до сих пор много американских автомобилей родом из 50-60-ых годов прошлого века, отличающихся как раз комфортом и огромными размерами.

Нынешний руководитель АвтоВАЗа представляя новинку рассказал.

«Новинка этого форума — автомобиль Lada Vesta Aura — удлиненная версия, которая вполне может использоваться для нашего госзаказа, для чиновников. Даже имеет ответ Aurus небольшой, — Aura — Aurus — созвучно», — рассказал президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

-3

Автомобиль имеет на 25 см увеличенное пространство для задних пассажиров, при общей длине машины 4,7 м, оригинальную расцветку салона и премиальную аудиосистему. О силовой установке пока что никакой информации нет. Цена на новинку составит 25 тыс. долларов (примерно 2 млн руб.).

Из чего можно сделать вывод, что АвтоВАЗ надеется на то, что Lada Vesta Aura может стать главным служебным автомобилем страны. Сейчас сложилась уникальная ситуация. Завод Toyota в Санкт-Петербурге, выпускавший много лет бизнес-седан Toyota Camry закрыт и передан корпорации «Алмаз-Антей». Так что гаражи различных администраций лишены возможности покупки этой модели. Но вот устроит ли чиновников такой автомобиль?

Удлиненный Lada Vesta Aura вполне укладывается в новые тренды внутренней политики на импортозамещение. Однако, дело в том, что конкуренция в классе таких машин будет возрастать. Как известно, скоро будет представлен новый «Москвич 6». Этот автомобиль тоже очень хорошо подходит под роль «чиновничьей» служебной машины.

Москвич 6
Москвич 6

Напомним, что «Москвич 6» представляет собой перелицованный китайский Sehol Yao/A5 Plus и отличается от него только логотипами. Силовая установка Sehol A5 Plus 1,5-литрового турбодвигатель мощностью 184 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Двигатель работает в связке с шестиступенчатым «роботом». Разгон до первой сотни занимает 7,6 с. Максимальная скорость — 210 км/ч. Снаряженная масса — 1485 кг.

На подходе и другие модели, которые могут посоперничать и с новой удлиненной «ладой» и с «Москвичом».

Еще одна перспективная ниша, на которую надеются на АвтоВАЗе, удлиненная версия Lada Vesta Aura может появиться и в такси.

«Мы ведем со многими нашими автомобильными таксомоторными компаниями, в том числе агрегаторами, «Яндексом», постоянные, плотные переговоры. Да, они в основном заинтересованы, особенно для городских перевозок, в наличии автоматической коробки передач, но какой-то объем берут и на ручной коробке», ― поделился Соколов.

Президент АвтоВАЗа также отметил, что для ежегодного обновления таксопарка только в Москве необходимо поставлять 50 тыс. новых автомобилей, примерно столько же машин требуется ежегодно в региональных таксопарках. А это емкий рынок.

Так что можно прогнозировать, что в ближайшем будущем неизбежно столкновение между мэром столицы Собяниным и топ-менеджером Соколовым. Как они будут делить рынок? Учитывая, что продажи "Москвичей" идут не шатко ни валко, столичное правительство не захочет отдавать рынок.

Кстати, недавно в паблике avtograd news появилось интересное фото. Возле инжинирингового центра АвтоВАЗа заметили китайский легковой автомобиль размерного класса D FAW Bestune B70. Не исключено, что этот автомобиль станет новой моделью Lada. Производство FAW Bestune B70 могут наладить на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Но самое интересное заключается в том, что именно такая модель может подойти и для функции служебного автомобиля, не говоря уже о том, чтобы занять место в таксомоторных парках страны. Посмотрите на его габариты, которые близки Toyota Camry – длина 4810 мм, ширина – 1840 мм и высота 1 455мм.

-5

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz