("Охота на воров", Den of Thieves, 2018, США)
Правильно: пока одни надоедают Майклу Манну вопросами, когда же он наконец снимет для нас еще что-нибудь в духе своей культовой "Схватки", другие времени на болтовню не тратят. Они просто идут и делают собственную "Схватку"... ну или по крайней мере пытаются сделать нечто похожее не нее по сюжету и напору.
Вот и сценарист Кристиан Гьюдгэст ("Одиночка" с Вином Дизелем, "Падение Лондона"), не стал ждать у моря погоды, а от Манна - повторения его лос-анджелесского криминального "банкета". Вместо этого он взял и по такому случаю сам переквалифицировался в режиссеры. Видимо, чтобы отснять кино в полном соответствии с буквой собственного сценария. А то ведь знаем мы этих горе-экранизаторов: сначала повычеркивают оттуда всё самое интересное, понапихают вместо этого отсебятины, а потом будут сидеть и удивляться, что "на выходе" какая-то фигня получилась.
Нет уж, дудки им! А коли сам облажаюсь, так самого себя и винить буду, а не "тупого дядю" со стороны.
Что ж, надо отдать Кристиану должное: эта его творческая тактика сработала неплохо. Не безукоризненно, конечно, и новой "Схваткой" "Охота на воров", к сожалению, не стала. Но всё равно криминальный боевик о еще одном противостоянии в Лос-Анджелесе нахрапистых грабителей и башковитых копов выдался очень даже крепким и жестким. И тоже в целом успешным - в данный момент Гьюдгэст как раз снимает сиквел, с чем той же "Схватке", увы, не повезло.
Вдобавок, в отличие от "схваточного" сюжета, Кристиан добавил в свой парочку эффектных "нежданчиков", что сделало эти два фильма еще более непохожими. И, как следствие, сравнивать их лоб в лоб стало не совсем корректно - разве только по фабуле, суровому духу и солидному хронометражу, хотя "Охота на воров" вышла-таки покороче.
Ещё у Гьюдгэста героям-копам уделяется больше внимания, чем у Манна, где в данном вопросе соблюдён какой-никакой, но баланс. Поэтому главный герой в "Охоте на воров" всё-таки один, а не двое - детектив "Большой" Ник, старший опергруппы по раскрытию тяжких преступлений. Как и положено: маниакально зацикленный на своей работе, наглый, курящий, пьющий и с разваливающимся по этим причинам браком. Благодаря чему Джерард Батлер сыграл здесь, пожалуй, свою лучшую роль 2010-х. По крайней мере в других ролях за этот период он не был настолько по-хулигански крут, дерзок и харизматичен - его коронное амплуа, в котором он, однако, появляется до обидного редко.
"Бодается" сегодня Большой Ник и его не столь дылдоватые коллеги с бандой морпехов в оставке. Теми, что решили переучиться на грабителей банков и неплохо в этом преуспели. Разве только на новом своём ограблении наворотили "мокрухи", перестреляв нескольких инкассаторов и полицейских, так что теперь вопрос их поимки стал для Ника делом чести. Которое, впрочем, не возбранялось обделывать не шибко честными и законными методами, чем он и занялся, едва продрав глаза с очередного похмелья.
Банда между тем взялась готовиться к новому заковыристому ограблению. И ничуть не смутилась, когда Большой Ник напал на ее след и стал рыскать поблизости, едва не подмигивая подозреваемым при каждой якобы случайной встрече с ними. Да только что он мог предъявить им по причине отсутствия каких-либо улик? Разве что похитить одного из бандитов и, запугав, сделать его информатором?
Ну вроде бы идея хорошая. Так и поступим. Причем прямо в разгар очередной полицейской пьянки с девочками, картами и иными неуставными "ништяками"...
И понятно, что вся эта туда-сюда-движуха плавно подводит нас к эпично-боевой развязке на повидавших всякое, многострадальных улицах Лос-Анджелеса. А для пущего разнообразия и драматизма Большой Ник будет отвлекаться на личные разборки с требующей развода женой, лаяться с чистоплюями-коллегами из других отделов и, естественно, продолжать вести аморально-нездоровый образ жизни. С другой стороны, а как иначе-то - не в библиотеке же и театрах искать ему утешение после столь нервной службы?
***
В общем, весьма добротный "лос-анджелесский" боевик "с приветом Майклу Манну", вдвойне похвальный для режиссера-дебютанта. Где и Джерард Батлер в "правильной" роли откровенно радует, и развязка истории найдет, чем приятно удивить любителя криминальных боевиков и триллеров.
И пусть на конкурсе режиссеров-фанатов "Схватки" "Город воров" Аффлека смотрится более масштабно и выигрышно, картина Гьюдгэста тоже достойна того, чтобы её посмотреть и даже разок-другой со временем пересмотреть. Чего я вам всем и желаю, тем паче сегодня, когда Манн улетел в далекую Японию в гости к якудза, Аффлек о продолжении "Города воров" тоже явно не помышляет, зато Гьюдгэст того и гляди разродится сиквелом "Охоты на воров". И что-то подсказывает мне: второй его режиссерский блин, снятый на уже "обкатанную" тему с проверенным дядюшкой Батлером, тоже не выйдет комом.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):