Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Финт мозгами. Джерард Батлер в криминальном боевике.

("Охота на воров", Den of Thieves, 2018, США) Пока одни надоедают Майклу Манну вопросами, когда же он наконец снимет еще что-нибудь в духе своей культовой "Схватки", другие времени на болтовню не тратят. А просто идут и делают собственную "Схватку"... Или, по крайней мере, пытаются сделать нечто подобное по сюжету и напору. Вот и сценарист Кристиан Гьюдгэст ("Одиночка" с Вином Дизелем, "Падение Лондона"), не ждал у моря погоды, а от Манна - повторения его лос-анджелесского криминального "банкета". Вместо этого Кристиан взял и сам переквалифицировался в режиссеры. Видимо, чтобы снять кино в полном соответствии с собственным сценарием. А то знаем мы этих горе-экранизаторов: сначала вычеркнут оттуда самое интересное, понапихают вместо этого отсебятины, а потом будут сидеть и удивляться, что "на выходе" фигня получилась.
Нет уж, дудки им! А коли сам облажаюсь, так себя и винить буду, а не "дядю" со стороны. Что ж, надо отдать Гьюдгэсту должное: его тактика сработала неплохо. Не безукори

("Охота на воров", Den of Thieves, 2018, США)

Пока одни надоедают Майклу Манну вопросами, когда же он наконец снимет еще что-нибудь в духе своей культовой "Схватки", другие времени на болтовню не тратят. А просто идут и делают собственную "Схватку"... Или, по крайней мере, пытаются сделать нечто подобное по сюжету и напору.

Как видим, между "Падением Лондона" и "Падением Ангела" шустрый Джерард Батлер успел немного "попа́дать" в Лос-Анджелесе.
Как видим, между "Падением Лондона" и "Падением Ангела" шустрый Джерард Батлер успел немного "попа́дать" в Лос-Анджелесе.

Вот и сценарист Кристиан Гьюдгэст ("Одиночка" с Вином Дизелем, "Падение Лондона"), не ждал у моря погоды, а от Манна - повторения его лос-анджелесского криминального "банкета". Вместо этого Кристиан взял и сам переквалифицировался в режиссеры. Видимо, чтобы снять кино в полном соответствии с собственным сценарием. А то знаем мы этих горе-экранизаторов: сначала вычеркнут оттуда самое интересное, понапихают вместо этого отсебятины, а потом будут сидеть и удивляться, что "на выходе" фигня получилась.
Нет уж, дудки им! А коли сам облажаюсь, так себя и винить буду, а не "дядю" со стороны.

Что ж, надо отдать Гьюдгэсту должное: его тактика сработала неплохо. Не безукоризненно, да, и новой "Схваткой" "Охота на воров" ожидаемо не стала. Но всё равно криминальный боевик об ещё одном противостоянии в Лос-Анджелесе наглых грабителей и башковитых копов выдался крепким и жестким. И тоже в целом успешным - в данный момент Кристиан как раз снимает сиквел, с чем той же "Схватке" не повезло.
Вдобавок, в отличие от её сюжета, Кристиан добавил в свой парочку эффектных "нежданчиков". Так что сравнивать эти фильмы в лоб стало корректно - разве только по фабуле, суровому духу и хронометражу, хотя "
Охота на воров" и покороче.

Ещё у Гьюдгэста героям-копам уделено больше внимания, чем у Манна, соблюдавшего в данном вопросе кое-какой баланс. И главгерой в "Охоте на воров" один - детектив "Большой" Ник, старший опергруппы по раскрытию тяжких преступлений. Как и положено: упёртый в своей работе, нахрапистый, курящий, пьющий и с рушащимся по этим причинам браком. Благодаря чему Джерард Батлер сыграл тут, пожалуй, свою лучшую роль 2010-х. По крайней мере в других ролях той поры он не был настолько крут, дерзок и харизматичен - его коронное амплуа, в котором он, увы, работает до обидного редко.

Да уж, этот пацанчик (в центре внизу) явно не блефует, когда говорит своим обидчикам в школе, что припомнит им их подзатыльники.
Да уж, этот пацанчик (в центре внизу) явно не блефует, когда говорит своим обидчикам в школе, что припомнит им их подзатыльники.

"Бодаются" Большой Ник и его коллеги с бандой морпехов в оставке. Теми, что переучились на грабителей банков и неплохо в этом преуспели. Разве только на очередном ограблении наворотили "мокрухи", перестреляв нескольких инкассаторов и полицейских. И теперь вопрос их поимки стал для Ника делом чести. Которое, впрочем, не возбранялось решать не шибко честными и законными методами. Чем он и занялся, продрав глаза с дежурного похмелья.

Между тем банда готовилась к новому заковыристому ограблению. И не смутилась, даже когда Большой Ник напал на её след и стал рыскать поблизости, едва не подмигивая подозреваемым при каждой якобы случайной встрече. Но что он мог предъявить им при отсутствии улик? Разве что похитить одного из бандитов и, запугав, сделать его своим информатором?
Вроде бы идея хорошая. Так и поступим. Прямо в разгар полицейской пьянки с девочками, картами и иными "ништяками"...

И, естественно, вся эта движуха плавно подводит нас к эпично-боевой развязке на улицах Лос-Анджелеса. А для разнообразия и драматизма Ник будет отвлекаться на разборки с требующей развода женой, лаяться с чистоплюями-начальниками и, естественно, продолжать свой аморально-нездоровый образ жизни. А как иначе-то? Не в библиотеке же и театрах искать ему утешение после нервной службы?

- Бальзам "Звездочка" н-нада? Большая банка; считай, задаром отдаю.
- Бальзам "Звездочка" н-нада? Большая банка; считай, задаром отдаю.

***

В общем, добротный "лос-анджелесский" боевик "с приветом Майклу Манну". Вдвойне похвальный для режиссера-дебютанта. Где и Батлер в правильной роли радует, и развязка найдет, чем удивить любителя криминальных боевиков и триллеров.
И пусть на конкурсе фанатов "Схватки" "
Город воров" Аффлека смотрится более выигрышно, картина Гьюдгэста тоже достойна того, чтобы её посмотреть. И даже разок-другой со временем пересмотреть. Чего я всем и желаю. Тем паче сегодня, когда Манн улетел в Японию в гости к якудза, Аффлек о продолжении "Города воров" тоже не помышляет, зато Гьюдгэст вскоре разродится сиквелом "Охоты на воров". И что-то подсказывает мне: второй его режиссерский блин, снятый на "обкатанную" тему с проверенным Батлером, тоже не выйдет комом.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):