Я пишу о людях, чей образ отражен в искусстве. Посмотрите на прекрасный автопортрет Ангелики Кауфман, где она изобразила себя между аллегориями Живописи и Музыки. Эта картина прямо говорит о той дилемме, которая мучила Ангелику в течение всей ее жизни. Поразительно талантливая девушка, она могла бы стать как певицей, так и художницей, при этом тяга к музыка в ней была сильнее. Видите, и на картине она держит Музыку за руку и смотрит на нее, как бы говоря: "ну что поделать...", а Музыка смотрит на нее с нежной любовью. Живопись же решительно призывает девушку за собой.
Подписывайтесь и на другой мой канал Лидия, неисправимый гуманитарий, а также на канал моего мужа Александр имхо.
Однако в XVIII веке послушание родителям было неотъемлемой частью воспитания девушек, и Ангелика последовала воле отца, желавшего видеть ее художницей. Он сам был художником-самоучкой, а для единственной дочери желал профессиональной карьеры. Надо сказать, что его мечта сбылась в полной мере. Ангелика получила и признание, и известность. Мать девочки работала акушеркой, но обладала музыкальными способностями, играла на клавесине и пела. Семья жила в Швейцарии.
Родители с младенчества старались развить в своей дочери разнообразные способности. Отец занимался с нею живописью, мать — музыкой и пением. Кроме того, ее обучали языкам, и к семи годам Ангелика говорила на четырех языках. Девочка явно была вундеркиндом. С шести лет она начала помогать отцу в мастерской, в 9 лет написала первую самостоятельную работу маслом, а в 11 уже получала заказы. Посмотрите ниже на ее автопортрет в 12-летнем возрасте.
Но на фоне таких успехов у девочки не было детства. Она не играла в обычные детские игры, у нее не было подруг, она только занималась и училась. Когда ей было всего 14, случилась первая любовь. Некий музыкант был пленен юной Ангелиной, уговаривал ее бросить живопись и бежать с ним, стать певицей. Но девочка все же поступила благоразумно — отказала влюбленному мужчине. От отца она скрыла этот эпизод.
Семья постоянно переезжала в поисках новых заказов, Ангелина постепенно набирала популярности, ее признали по всей Европе. Ей не было и двадцати, когда она стала членом флорентийской Академии искусств, а потом и Академии св. Луки в Риме, а еще через несколько лет ее приняли в Французскую и Британскую королевские академии.
Красивая и талантливая девушка, которая не только превосходно рисовала, но и пленительно пела, обзавелась поклонниками и друзьями, среди которых были талантливейшие люди того времени. Но замуж она вышла опрометчиво, поверив сладким речам авантюриста. Под именем графа Фредерика де Хорна этот тип добился ее руки, но его интересовали только ее деньги. К счастью, Ангелика довольно быстро пришла в себя и раскусила истинную сущность своего супруга, в результате брак продлился всего один год.
Меж тем ее успехи в живописи только росли. Ангелика получала много заказов, ее имя стало известным. Уже ближе к 40 годам она обрела и личное счастье, выйдя замуж за художника Антонио Дзукки.
Ангелика Кауфман умерла в 1807 году в Риме. Ее хоронили с большим почетом. Присутствовал весь цвет итальянской культуры того времени. В похоронной процессии несли две ее лучшие картины. До нее так было сделано только при погребении Рафаэля.
Читайте еще на моем канале:
Картин Элизабет-Софи Шерон осталось немного, но они говорят о незаурядном таланте этой женщины
Почему в искусстве XIX века любили изображать Торквадо Тассо в заточении