Найти тему
Рисую словами

Найда-6. Служил... художником

Из открытых источников
Из открытых источников

НАЧАЛО

Провожая Серёжку в армию, Милана плакала и до самого отбытия не выпускала его руку из своей. А потом писала ему каждый день и с нетерпением ждала ответы, которые приходили не так и часто. Надежда успокаивала её: служба это серьёзно и он рне может распоряжаться своим временем как хочет.

Серёжкино увлечение живописью в воинской части не осталось незамеченным. Впоследствии Серёжка пожалел, что в самом начале службы нарисовал карандашом одного своего сослуживца. Портрет получился оригинальный и его приходили смотреть и командиры. А у каждого командира была жена, и все они хотели, чтобы Серёжка поработал и с ними.

Конечно, Серёжка любил рисовать, но для него было большим наказанием рисовать то, к чему не лежала его душа. Бывая в клубе, да и просто гуляя по посёлку, он видел среди командирских жён довольно интересных женщин, с которых бы он писал портреты с удовольствием. Но среди тех, кого ему подсовывали были совсем другие. Да, они красивые, но высокомерие делало эту красоту неприятной ему. Были и такие, которые из-за сплошной косметики казались пошлыми и вульгарными. А некоторые из них приносили гламурные журналы и просили изобразить на их шее колье из этих журналов. Работать над портретами таких дам было наказанием для Серёжки и он понимал, что среди множества выполненных им портретов, найти стоящих было трудно.

Но заказчикам нравились.

И служба проходила в основном за мольбертом. И каждая «командирша» хотела получить портрет как можно быстрее, постоянно торопя Серёжку. Как же он жалел, что не скрыл свою способность писать портреты! Было бы лучше, если бы он участвовал бы в марафонах или занимался со всеми строевой. Но получилось так.

Тем не менее, время шло и служба заканчивалась. Один год, это не так и много. Собираясь домой, Серёжка упаковал все полученные от Миланы письма. Их было не много, письма от неё приходили очень часто но по электронной почте. В конвертах Милана присылала лишь поздравительные открытки с различными праздниками, а повседневные письма приходили на электронную почту. Милана писала обо всём и в каждое письмо заканчивала словами: «Скучаю! Возвращайся быстрее!»

Вернулся Серёжка, когда Милана училась в 10 классе. Серёжка заметил, что она заметно повзрослела, но оставалась такой же привлекательной. Вот чей портрет он бы написал с удовольствием! И несмотря на то, что делал это уже много-много раз, первое, что сделал возвратившись, написал её портрет вновь.

Портрет получился великолепный. Об этом так и сказал его учитель Иван Михайлович.

- Этот портрет хоть на какую выставку отправь, он займёт достойное место, - сказал он, но Серёжка не для выставки писал портрет и потому удивился, когда Милана захотела поучаствовать в выставке. И по желанию любимой Найдочки, Серёжка отправил портрет в Москву, где он был замечен известными художниками страны. Среди лучших работ, портрет был направлен на международную выставку.

За участие и победу на выставках, Серёжка получил хорошие премиальные и приглашение на учёбу в Художественное училище, в то самое, куда сразу после школы он поступить не смог. Причём, занятия предложили начать сразу же, не ожидая нового учебного года.

И снова Серёжка уезжал. И снова плакала Милана.

Жил Серёжка у няни Раи Ивановны. Она была рада ему, встретила, как родного. В детском садике она уже не работала, была пенсионеркой. А родительскую квартиру занял Серёжкин старший брат, который уже имел свою семью. У Серёжки дружбы с ним не получилось, это и понятно, ведь никогда вместе они и не жили. Да и отцы у них были разные. Серёжкина мама выходила замуж за Серёжкиного отца, будучи вдовой с двумя детьми.

- Ты бы, Серёжа, сделал что-нибудь, ведь и твоя доля в квартире родительской имеется, - говорила Рая Ивановна.

Но Серёжка не думал об этом, хотя и знал, что он имеет большие права на ту квартиру, поскольку она принадлежала его отцу ещё до женитьбы на его матери. Знал и то, что старший брат не смог оформить квартиру на себя по формальным обстоятельствам, просто занял её и жил там. А может ещё и отец вернётся. Ведь никто не знал, что с ним, может и жив.

А ещё знал Серёжка, что никогда не выгонит брата. У брата жена, сын, а он один. Пока можно жить у Раи Ивановны, будет у неё, а дальше видно будет. А вообще-то он уезжает в Москву, впереди годы учёбы в Художественном.

Продолжение