Найти в Дзене
Рисую словами

Найда-1. Неожиданная находка

Середина 90-х. Серёжка рос в неблагополучной семье. Кроме него было ещё двое детей, оба мальчики, его старшие братья, но они жили у бабушки в деревне и учились там в школе. А Серёжка в школу ещё не ходил. Он тоже хотел к бабушке, у неё там хорошо, бабушка готовит вкусную еду и печёт оладушки и блинчики, поливает их малиновым вареньем и это Серёжке очень нравится. Мамка такого не делает, у неё нет денег на муку, и вообще денег нет. Когда Серёжка спрашивает, почему так, мамка отвечает, что папка лодырь и не работает, а значит, денег не получает. А она хотя и работает, но платят ей очень мало. На самом деле Полина, мама Серёжи, работала уборщиком в дерево-обрабатывающем комбинате, убирала стружку из под станков и выносила её в специальный склад, где её грузили на вагоны и вывозили куда-то. За свою работу она могла бы получать неплохую зарплату, но она часто на работу не выходила и, конечно, ей за дни прогулов не платили. Да и покупала она в первую очередь не еду, а выпивку. Любили о
из открытых источников
из открытых источников

Середина 90-х.

Серёжка рос в неблагополучной семье. Кроме него было ещё двое детей, оба мальчики, его старшие братья, но они жили у бабушки в деревне и учились там в школе. А Серёжка в школу ещё не ходил. Он тоже хотел к бабушке, у неё там хорошо, бабушка готовит вкусную еду и печёт оладушки и блинчики, поливает их малиновым вареньем и это Серёжке очень нравится. Мамка такого не делает, у неё нет денег на муку, и вообще денег нет. Когда Серёжка спрашивает, почему так, мамка отвечает, что папка лодырь и не работает, а значит, денег не получает. А она хотя и работает, но платят ей очень мало.

На самом деле Полина, мама Серёжи, работала уборщиком в дерево-обрабатывающем комбинате, убирала стружку из под станков и выносила её в специальный склад, где её грузили на вагоны и вывозили куда-то. За свою работу она могла бы получать неплохую зарплату, но она часто на работу не выходила и, конечно, ей за дни прогулов не платили. Да и покупала она в первую очередь не еду, а выпивку. Любили они с мужем это дело.

Уже много раз ставился вопрос о её увольнении, но до этого дело так и не доходило, работать на этой работе желающих не было и руководство комбината посчитало, что лучше хоть такой работник, чем никакой

О злоупотреблении Полины алкоголем все знали, она и на работе бывала в лёгкой степени опьянения.

О детях своих Полина думала мало. Двоих старших, Ваньку и Валерку, отдала свекрови в деревню, изредка навещая их. Свекровь ещё не старая, справляется и любит внуков. Младшего, Серёжку, хотела к своей матери переправить, но она живёт далеко и приехать не может, ноги у неё плохо ходят, а Полина всё никак не соберётся туда поехать. Деньги на билет нужны не малые, а их нет.

Серёжку водили в детский сад, но часто по утрам родители спали и отвести его было некому. А там мальчику нравилось, и покормят и друзья имелись, и игрушки были, можно и поиграть. А ещё там была нянечка Рая Ивановна, она всегда жалела Серёжку, приносила ему вкусности и одевала в одежду своего подросшего внука. Серёжка тоже любил её и всегда радовался, когда за ним не приходили родители и няня забирала его к себе домой. Жила она рядом с детсадом, в своём небольшом домике с садом и цветником. Её сын с семьёй жил отдельно, в другом большом городе и бывал у неё редко.

- Ох, Серёжка, отдали бы тебя твои родители мне, так жил бы всегда у меня, я бы тебя усыновила, - говорила няня Рая Ивановна, - так нет же, не отдают., - Ты бы согласился жить у меня?

- Угу…

А однажды мать взяла Серёжку на свою работу, привела его в склад с опилками и оставила. Опилок в складе было много и Серёжка забрался на самый верх, уселся поудобнее и наблюдал, как мать приносила мешки и высыпала новые опилки.

Вначале Серёжке было интересно, а потом он устал и уснул. Проснулся, стал ждать, когда мать принесёт новую партию опилок, хотел попросить у неё воды. Но матери долго не было и он подошёл к двери. Дверь была закрыта, но в широкие щели было видно, что наступила ночь. Серёжке стало страшно и он опять залез наверх.

Вдруг, он услышал, как открывается засов входной двери. «Ура! Вот и мамка пришла!» - подумал мальчишка. Он уже начал спускаться с верха, но понял, что это не мамка. В темноте он не видел человека, но слышал тихий детский плач. Человек был в складе не долго и ушёл, но детский плач продолжался и был всё громче и громче.

Серёжка спустился вниз и начал искать выключатель, знал, что он недалеко от двери. При включённом свете сразу увидел свёрток с плачущим ребёнком. Вначале подумал, что это кукла, слышал, что есть такие, которые плачут или попискивают. Надо размотать и выключить этот назойливый плач.

Серёжка подошёл к свёртку и хотел его перевернуть таким образом, чтобы было удобнее распеленать. «Ну, как настоящий ребёнок» - подумал и тут же ощутил, как свёрток начал извиваться. Серёжка испугался и отпрянул. Постоял немного, успокоился, схватил свёрток и побежал к выходу. Дверь оказалась открыта и Серёжка выбежал.

«Надо охраннику на проходной ребёнка отдать» - думал Серёжка, но на проходной никого не было, а решётки в закрытых турникетах имели вполне нормальные для него проёмы. Выбежав из проходной, он сразу побежал к няне Рае Ивановне. Куда же ещё, не домой же. Знал, что дома ему за этот свёрток влетит от родителей, а няня Рая Ивановна ругать не будет, а найдёт маму ребёнка.

Окна в доме няни не горели. Конечно, ночь же, она спит. Серёжка постучал в окно, когда-то он уже стучал так ночью к ней. Тогда родители ругались, отец побил мать, а он пытался её защитить, и самому досталось.

Занавеска на окне раздвинулась, няня увидела Серёжку и впустила его.

- Чей это ребёнок? Где ты его взял? - удивилась.

- Вот… Нашёл. Он потерялся и надо найти его маму.

Няня Рая Ивановна положила плачущего ребёнка на диван и распеленала. Это была девочка.

- И мокрая и голодная, - сказала няня, - Сейчас я её перепеленаю.

Она достала кусок марли, сделала из него подгузник, достала простынь и порезала её на пелёнки. Завёрнутый ребёнок плакать перестал, но не надолго. Через некоторое время начал плакать с новой силой.

- Это Найдочка видно проголодалась. Сейчас кашку ей сварю, покушает и успокоится. Утром решим, что дальше делать.

- Я знаю, что делать! - сказал Серёжка, - Когда к нашему дворнику дяде Мише приблудилась чужая собака, он написал объявления и расклеил их на автобусных остановках и тогда прибежал хозяин этой собаки, ещё и денежку ему дал.

- Ох, Серёженька, тут объявления не помогут, не для того выбросили, чтобы потом искать. Бедняжечка крохотная… Как же можно было так поступить? За что дети мучаются? - вздыхая и охая няня Рая Ивановна приготовила кашу и накормила малютку, - Ну вот, пусть поспит дитя, а завтра в милицию схожу. У соседки тёмные окна, спит, а то бы сходила и позвонила прямо сейчас.

Продолжение