Ёж поверил в себя и со всех ног рванул через автотрассу. Думал, что это молниеносный спринт, стремительный и неудержимый. Галоп, как у лошадки, которая привиделась ему в густом тумане житейской неопределённости. На краткий миг ёжику даже понравилось бегать. Волшебное ощущение упругого ветра в колючих волосах! «Вот так бы и бежал всю жизнь, без остановки, без оглядки, без груза социальной ответственности!» – успел подумать маленький скороход в ускользающий момент мимолётного счастья.
Впрочем, со стороны это выглядело чуть более прозаично. Круглая тушка на коротких лапках едва-едва ковыляла по асфальту поперёк скоростной магистрали. А ветер в харю – это от автомобиля, который буквально чудом вильнул в распоследнюю секунду, чтобы замечтавшегося бегуна не намотало на колесо Сансары, превратив в колючую зимнюю покрышку.
Машина притормозила на обочине и заморгала огоньками аварийки. Из неё выскочила девушка и побежала к ёжику: спасать бедолагу. Вдали как раз замаячил лихач на «Рено». Того и гляди размажет красивое животное в некрасивую продольную полоску.
Ёжик самозабвенно галопировал. Размахивая руками, девушка бежала навстречу «Рено» и наперерез ёжику.
Столкновения удалось избежать – водитель объехал препятствие. А ёжик добежал до края асфальта и в полуобморочном состоянии финишировал на гравии широкой обочины. Девушка встала над запыхавшейся колючей тушкой в нерешительности. Останавливать на скаку было уже некого и незачем.
– Не трогай его! Вдруг он просто суицидник? – неспеша подошёл водитель притормозившего автомобиля.
– Ну и что теперь с ним делать? А если он отдохнёт и снова захочет на ту сторону?
– Слушай, ладно – бабушек через дорогу водить – это по-пионерски. Но ёжиков переправлять?..
Ёжик смотрел в лес. После дождя на траве блестели капли. Промокшая бабочка карабкалась на цветок, чтобы просушить крылышки. Грязная пластиковая бутылка вросла в пыльную дорожную насыпь. Красиво было так, что ёж время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это? Ёжику было невдомёк, что прямо в эту минуту два взрослых человека заняты его спасением.
– Ёж – птица гордая…
– Нельзя пинать ёжиков!
– Я нежно… – и дяденька высокоточным ботинком обозначил вектор и придал ускорение.
«Вот мы с тобой говорим, говорим, дни летят, а мы тоже можем пролететь как птицы к югу», – вспоминал ёжик ежиную народную классику...
– Ты его пугаешь!!! – заступилась девушка за скатившегося в кювет бегуна, а бородатый человек вздохнул, снял свою кепку, закатил в неё свернувшегося в клубок ёжика и потащил свёрток из канавы глубже в лес.
«Я в кепке. Пусть кепка сама несёт меня,» — решил Ёжик, как мог глубоко вздохнул, и его понесло. Недалеко, правда. На ближайшей полянке колючего пассажира высадили в травку под калиновым кустом.
– Почему он не разворачивается? – спросил женский голос.
– Не мешай ему. Он думает, – ответил голос мужской.
«Если движение – это жизнь, то зайчики не стареют и умирают молодыми» - подумал ёжик, внимательно рассматривая свой пупок.