Найти в Дзене
Исцеление души ◉◡◉

Два убеждения, ведущих к социальной тревожности

В этой статье вы узнаете, какие два убеждения, которые ведут впоследствии к социальной тревожности и изоляции, мог сформировать ребенок-«козел отпущения». В следующей статье будут стратегии, ведущие к изменению такой ситуации: как бывшему «козлу отпущения» справляться с социальной тревожностью. Эти идеи я почерпнула у Джея Рида, это лицензированный психотерапевт, специализирующийся на оказании помощи людям в выздоровлении от нарциссического насилия. Здесь мы будем называть «козла отпущения» выжившим. Так называют тех, кто принимает ответственность за свою жизнь и стремится изменить свою ситуацию к лучшему в отличие от жертвы, которая считает, что все плохое происходит с ней по вине других людей или обстоятельств. Выживший ищет решения проблем и принимает на себя риски. Он не останавливается на трудностях, используя их как возможность для роста и развития. Убеждения, ведущие к социальной тревожности Выживший мог испытывать в детстве эмоциональную недоступность своих родителей и прийти

В этой статье вы узнаете, какие два убеждения, которые ведут впоследствии к социальной тревожности и изоляции, мог сформировать ребенок-«козел отпущения». В следующей статье будут стратегии, ведущие к изменению такой ситуации: как бывшему «козлу отпущения» справляться с социальной тревожностью.

Эти идеи я почерпнула у Джея Рида, это лицензированный психотерапевт, специализирующийся на оказании помощи людям в выздоровлении от нарциссического насилия.

Здесь мы будем называть «козла отпущения» выжившим. Так называют тех, кто принимает ответственность за свою жизнь и стремится изменить свою ситуацию к лучшему в отличие от жертвы, которая считает, что все плохое происходит с ней по вине других людей или обстоятельств. Выживший ищет решения проблем и принимает на себя риски. Он не останавливается на трудностях, используя их как возможность для роста и развития.

Убеждения, ведущие к социальной тревожности

Выживший мог испытывать в детстве эмоциональную недоступность своих родителей и прийти к выводу, что их безразличие – это его вина, что, возможно, он и не заслуживает внимания. В общем, он может считать, что проблема в нем, а не в родителе.

Осознание того, что вы заслуживаете взаимной заботы и защиты, является важной целью развития. Такой ребенок чувствовал себя отвергнутым, когда пытался достичь этой цели со своим родителем.

У ребенка-козла отпущения развивалось убеждение, которое не позволяло ему обращаться за заботой или защитой к родителю. Он мог решить: «Я не заслуживаю того, чтобы иметь значение для людей, которые важны для меня» (1).

Ребенок-«козел отпущения» пришел к выводу, что именно его попытки быть любимым вызывали враждебность нарциссического родителя по отношению к нему. Обретение признания и любви в жизни – важная цель развития. Стремление ребенка к этой цели ассоциируется с опасностью, сопряженной с неприязнью родителей. Независимо от того, искал ребенок любви от родителя или в других отношениях, завистливый нарциссический родитель становился все более враждебным. Если ребенок чувствовал себя любимым, это только усиливало родительскую зависть и конфронтацию. Реакции родителя угрожают ребенку чувством отвержения и сильного стыда. Ребенок-«козел отпущения» должен был защитить себя от этих угроз. И он принял убеждение: «Если я буду искать любви и принятия, то меня отвергнут» (2).

Эти два убеждения выполняли важнейшие функции по выживанию в семье, где родители были враждебными и безразличными. Позже те же самые убеждения уже мешают опыту, необходимому для исцеления, – новым отношениям с добрыми и отзывчивыми людьми. Ожидание отвержения и чувство, что он не заслуживает того, чтобы иметь значение для других, создает социальную тревожность. Она может затруднить поиск новых отношений, сближение с людьми и участие в жизни других.

Выжившие «козлы отпущения» сказали себе, что другие тоже отвергнут их, если они будут искать новые связи. Это объясняется необходимостью безопасности, чтобы их нарциссический родитель не нападал на них и дальше. Позже он может рассказывать другим самоуничижающие истории и говорить какие-то фразы, которые укрепляют его убеждение в том, что он непривлекателен для других. Из-за этих историй трудно заметить позитивный прием со стороны других людей.

Убеждение выжившего, что он не имеет никакого значения, также создает социальную тревожность. Если вы скептически относитесь к тому, что заслуживаете быть важным для людей, которые важны для вас, тогда трудно чувствовать себя достойным внимания других. Таким образом, даже если выживший не встречает прямого отвержения, как предсказывает второе убеждение, он все равно может чувствовать себя несущественным для других. Это убеждение создает социальную тревожность при обращении к другим, потому что он ожидает, что ему снова напомнят, что он неважный и ненужный.

Процесс исцеления для человека, пережившего роль «козла отпущения», требует новых безопасных отношений. Стратегии, позволяющие справиться с социальной тревожностью, описаны в следующей статье.

Павловское водохранилище. Фото не соотносится с темой, но теперь я буду стараться прикладывать собственные снимки, чтобы поднять уникальность публикации
Павловское водохранилище. Фото не соотносится с темой, но теперь я буду стараться прикладывать собственные снимки, чтобы поднять уникальность публикации