Несколько дней назад исполнился 10-летний юбилей со дня завоевания МФК «Тюмень» бронзовых наград чемпионата России по мини-футболу среди клубов суперлиги. Этого успеха команда добилась под руководством местного специалиста Евгения Осинцева.
Сезон 2012/2013 стал первым в основе для Ивана Лобкова. Он выходил на паркет бок о бок с будущим лучшим игроком мира Феррао. Бразилец в бронзовом чемпионате для «Тюмени» забил 37 голов.
— Феррао тоже ещё молодой был и вёл себя, в принципе, достойно, — поделился воспоминаниями Лобков в интервью с корреспондентом спортивной дирекции «Сибинформбюро». — К концу года, когда уже понял, что является лидером и лучшим бомбардиром команды, мог себе позволить немного расслабиться. В таких случаях Евгений Николаевич (Осинцев — П.К.) пытался приструнять его и даже спорил с ним. Но Феррао, что здесь скрывать, действительно был в порядке. Не зря впоследствии бразилец стал лучшим игроком мира.
— Помню, как в одном из интервью тех лет Николай Переверзев выразил недовольство, что Феррао часто тянет одеяло на себя. Замечали это у бразильца?
— Да, естественно, у всех бомбардиров подобная черта в игре присутствует. Бывало, что открываешься под Феррао, стоишь абсолютно свободным, а он бьёт сам и не забивает. Спрашиваешь его: «Почему не отдал передачу?». А бразилец обычно парировал, что просто не видел этого.
Случались моменты, когда в защите недобегал и приходилось за него это делать другим. Мы часто просили Феррао, чтобы он не забывал про оборонительные действия. Но все бомбардиры больше настроены на удар, поэтому и забивают так много. Без него команде было бы тяжело.
— Пробовали через разговоры убедить Феррао чаще отрабатывать в обороне?
— Конечно. Мы ему пытались донести, что если он ещё и в защиту будет возвращаться, то всей команде ещё больше поможет. Но Феррао есть Феррао. У него и с Коляном (Переверзев — П.К.) были несколько «закусей». Феррао понимал, что был любимчиком президента (Александр Попов — П.К.), который мог его защитить. Поэтому бразилец на этом фоне мог поспорить с Колей. Хотя он ему всё по делу говорил, что если не возвращаешься назад, то за тебя приходится отрабатывать в защите.