При королеве Виктории, правившей в Великобритании с 1837 года по 1901-й, в стране царила своеобразная мораль, которую сегодня оценивают как лицемерную.
Викторианская эпоха охватила большую часть 19 века. Практически в каждой сфере жизни произошли кардинальные перемены. Это было время процветания, широкой империалистической экспансии и великих политических реформ. При этом доведенная до абсурда добродетель и ограничения контрастировали с широким распространением проституции и детского труда.
В хибары бедняков набивалось столько людей, что ни о какой гигиене или санитарных нормах речи быть не могло.
Предшествующие Виктории поколения Ганноверов вели весьма распутный образ жизни: незаконные дети, алкоголизм, распутство. Престиж британской монархии был низок. Королеве пришлось выправлять ситуацию.
Мужчины и женщины обязаны были забыть, что у них есть тело. Ухаживания состояли из ритуальных бесед и символических жестов. Слова о теле и чувствах заменялись эвфемизмами. Девушкам не полагалось ничего знать деторождении. Представители среднего класса обладали уверенностью в том, что процветание — это вознаграждение за добродетель.
Надо сказать, суровые правила не распространялись на простой люд. Крестьяне, рабочие, мелкие торговцы, моряки и солдаты жили в антисанитарии, нищете и тесноте. Требовать от них соблюдения викторианской морали было бы просто смешно.
Одежда была сложна и изысканна. Для каждого случая был предусмотрен конкретный фасон. Главными героями гардероба женщин были кринолин и корсет. И если первый могли позволить себе только состоятельные дамы, то второй носили женщины всех классов.
С изобретением дагерротипа люди начали заказывать портреты. Правда, с непривычки вспоминали о том, что хотят изображение родственников уже после их кончины. Поэтому были распространены посмертные портреты.