Тот удивленно спросил:
– А ты откуда знаешь?
– Догадался, – сокрушенно сказал Рома, – а как вы к нам попали?
– Нас Рита пригласила.
И Рита рассказала Роме все, что случилось за этот день, почему они тут.
– А хочешь мы сейчас пойдем к нам? – предложил Глеб.
Все суетились, перебивали друг друга и это выглядело так душевно, что глаза Ромы опять наполнились слезами, но теперь радостными.
И вдруг с кухни раздался голос:
– Друзья мои, я все приготовила, а скоро пиццу принесут, – весело кричала Зоя, стараясь перекричать ребят, своих и тех, которые пришли в гости.
А потом они ужинали все хором, гости рассказывали о Сибири, о трескучих морозах, от которых они и уехали, перебравшись сюда. А хозяева хвалились знатной рыбалкой и ухой на костре. Разошлись уже поздно.
Рано утром Зоя позвонила бабе Асе и сообщила ей радостную новость о сестре Лиды, сказав что они ждут их с Димой в гости.
– Подожди, Зоя, ну коли муж ее инвалид, то ему к вам трудно будет подняться. Может лучше ко мне, да и у меня тут не менее интригующая новость. Но это при встрече.
– Я уже готовить начала.
– Ну готовь, с собой все и привезешь.
– Мы с Федором все обсудим…
– Но все же постарайтесь прийти к общему решению, что ехать надо ко мне. Здесь дело не терпит, понимаешь.
– Нет, ничего не понимаю, какое дело?
Но баба Ася, заинтриговав, отключилась.
– Опять у нее телефон сел, всегда она забывает его заряжать. Федор, ты не в курсе, что там за новости у бабы Аси.
– Нет, а что, она всем кагалам приглашает нас к себе? Так ведь нас так много, но видно что-то срочное хочет сообщить. Я ей сейчас позвоню.
– У нее телефон отключен.
Но оба они заинтересовались новостью бабы Аси и решили, что все поедут к ней.
– Нас девять человек как мы разместимся?
– Что-нибудь придумаем, – обрадованно сказал Федор, – в тесноте да не в обиде.
.
Потом они все же решили,что поедут втроем, а Леонида оставят с детьми. Но в самый последний момент позвонил Дмитрий и спросил:
– Вам бабушка звонила?
– Да, она ждет нас в гости, ты не в курсе, что там у нее за новость?
– Нет, она мне ничего не говорила, да еще и телефон отключила, – с обидой сказал Дмитрий.
– Да сел он у нее, так частенько бываети у меня тоже, забываю про него. – сказала Зоя.
– Дим, скажи, а у тебя нет таких знакомых, которые перевозят инвалидов- колясочников?
– Есть, одноклассник.
– Позвони ему, пусть к нам подъедет. А ты сам-то к бабуле не поедешь?
– Нет, у меня сегодня срочные дела, я не могу даже продуктов ей привезти.
– Не беспокойся, продукты мы ей отвезем.
Через полчаса приехала машина, и Леонид с комфортом уехал в ней, а Федор, купив продуктов для бабы Аси, поехал следом, радуясь, что все так удачно складывается.
Подъехав к дому бабы Аси, он увидел, как та, увидев Машу, в испуге замерла, переводя взгляд с нее на мужчину в коляске, приехавшего чуть ранее. А Зоя, подойдя к ней, обняла ее и сказала:
– Жизнь она такая, что не день, то чудеса, иначе скучно нам было бы. Знакомьтесь это сестра Лидии Маша, а это ее муж Леонид. А еще у них два сына есть.
– Вот это сюрприз вы мне сделали. Я ведь и предположить не могла, что у Лидии есть сестра, которую я вдруг увижу. Вот ведь как бывает, – произнесла баба Ася, они даже не знали друг о друге, а бедная Лидия так и умерла в неведении. А как же Роман воспринял новых родственников?
– Он еще не понял, но обнаружил их первым. Они живут в соседнем дворе. А мы все ходим через этот двор, вот там он и увидел их.
Баба Ася, повернувшись к Маше, печально произнесла:
Значит повезло тебе в жизни, голубушка, сестричка твоя только и пожила на этом свете хорошо семь лет перед смертью. До того момента, пока не узнала о смерти мужа. Только семь лет счастья и было отмерено ей.
– Ой, что же это я вас держу у калитки. Проходите, посмотрите мой огород да сад, а мы пока с Зоей быстренько стол накроем.
За столом Зоя попросила бабу Асю рассказать о Лидии все, что она знала. Баба Ася сразу и начала рассказывать:
– Она говорила, что начала помнить себя в детском доме, где провела, как говорила ее воспитательница, "от звонка до звонка" все восемнадцать лет. Сначала в одном, потом другом. В то, что детей усыновляют, и что есть очередь на усыновление в детском доме никто не верил. Только несколько раз случалось такое, но не с Лидой. И только одного мальчика не вернули, а остальных вернули в детдом совсем другими, ершистыми, обиженными и даже злыми. А она говорила что они, эти дети, даже мстили тем, оставшимся в детдоме за то, что они миновали этот жуткий путь к счастью, закончившийся разочарованием.
– Рассказывала Лида, что они все ждали своих мам, но тех, настоящих, хоть и бросивших их, а приемных все боялись, наслушавшись, тех кто возвращался назад. Лидочка была умной девочкой, она закончила фармацевтический колледж, работала в аптеке при поликлинике, там она со своим мужем и познакомилась, он пришел проходить медицинскую комиссию и влюбился в нее. У Лиды к тому времени уже была своя квартирка, однокомнатная. И она только-только начала жить, как все люди.
– Они полгода встречались, а потом поженились. Вскоре родился Роман. И тут его мерзкий брат уговорил их купить вот этот соседский домик, он суетился вокруг них до тех пор пока они его в нем не прописали. Только вот не знаю вкладывал ли он свои деньги в покупку дома или нет.
– Но точно знаю, что свою квартиру Лида продала и они, добавив свои накопления, купили этот дом и сразу переехали сюда. Она сияла от счастья. Когда родился Ромка, Лидия успевала и работать, и заниматься Ромой. Но муж ее вдруг решил, что он пойдет служить по контракту, чтобы обеспечить семье "безбедную жизнь". Зоя с Федором видели, что он лежит рядом с Лидочкой, его жизнь оборвалась раньше, чем он обеспечил им эту самую жизнь.
– Лиду после этого словно сглазили, она начала болеть, это была бесконечная боль, она очень страдала от этой боли, но терпела, надеялась на выздоровление. Но увы.
– А тут еще и братец мужа добавлял ей страданий, он объявил ей, что Рому отдаст в детский дом, а этот дом заберет себе, оставив его ни с чем. Она, бедненькая, уже ничего сделать не могла, разве могла справиться больная женщина с таким бессовестным бугаем, как он. Но кто-то из знакомых сказал ей, что если он заберет дом, то Роме после детдома дадут квартиру, также как и ей когда-то, только нужно будет доказать, что этого дома у них в собственности нет.
– Тот приходил к ним и демонстративное хозяйничал и в доме, и во дворе. Вот тут-то и появился Федор, он для Лидочки оказался, как свет в окошке, а после того, как она познакомилась с тобой, Зоя, решила, что теперь ей можно и умирать.
– Когда дядька Романа объявил, что продал дом, мы все втроем решили, что теперь Рома после того, как ему исполнится восемнадцать лет, должен получить лет квартиру от государства. Но на днях новая соседка призналась мне, после того, как я рассказала ей Романе, что они не покупали этот дом, а живут здесь просто, как квартиранты. Вот поэтому я вас и позвала, вы должны вернуть этот дом Роме, он тут единственный хозяин. Видно этот продуманный паразит решил поживиться, вот и сдавал его. А теперь, вчетвером, вам надо подумать и решить, как оградить Романа и дом от такого бессовестного родственничка.
– Да мы ведь обрадовались, что Роме дадут квартиру, как нам сказали, и успокоились, – расстроенно сказал Федор.
– А ведь он может вообще без жилья остаться, – расстроилась Зоя, – Федор, завтра же надо выяснить кому точно принадлежит дом, этот дядька тогда брал нас нахрапом. Мы тогда ничего не знали, да и знать не хотели, а просто поверили ему на слово.
– Да сглупили мы, – расстроенно сказал Федор.
– Хорошо, что квартирантка такая разговорчивая оказалась. Так что давайте, друзья, действуйте, – сказала баба Ася.
– А домик хороший, лучше чем наша квартира, – произнес Леонид, – правда не знаю, как в нем зимой.
– Так же хорошо, как и летом, – обиженно произнесла баба Ася, – всю жизнь живу в своем доме и очень довольна. Да и Ромка доволен был своей жизнью в доме. Нравилось ему тут. Ну в общем, друзья, я поставила вас в известность. А теперь, Федя и Зоя, вам и карты в руки.
– Да, я завтра же выясню все об этом доме и встречусь с тем же юристом, который нам помогал. Ведь он меня еще спрашивал про дом, а я, дурак, сказал ему, что он чужой, – расстроенно проговорил Федор.
– Ну а теперь, Маша, – попросила баба Ася, – расскажи нам, как ты жила все эти годы.
– У меня были родители, теперь я понимаю, что приемные. Но все равно в голове это не укладывается, ведь ни разу я этого не почувствовала. Я считаю, что они мои родные. Отец умер три года назад, а мама жива-здорова, она и сейчас живет там, откуда мы приехали. Но сказала, что как только мы окончательно устроимся, то она переедет к нам. Мы ведь пока на съемной квартире живем но Леониду вот-вот дадут квартиру и тогда мы продадим однокомнатную квартиру, что купили для Олега и мамину двухкомнатную, и тоже купим здесь две квартиры. Но мне очень хочется быстрее поговорить с мамой и выяснить у нее подробности о себе.
– У Ромы сохранилось свидетельство о рождении Лидии, но я не обратила внимания на ее место рождения, хотя можно Роме позвонить, – вдруг сказала Зоя и тут же позвонила мальчику.
Через пару минут тот уже отвечал ей, что родилась мама в соседнем райцентре.
– Но моя мама никогда не рассказывала мне о своем детстве, говоря, что трудное было, и что вспоминать она о нем не хочет, зато она обо мне помнила все с самого раннего возраста. И периодически рассказывала мне и мальчишкам самое интересное. А мы с Леонидом нигде подолгу не задерживались, объехали всю страну. По специальности я экономист, но работала мало, негде было. Поэтому закончила курсы парикмахеров и успешно все эти годы наших скитаний по стране стригла в основном мужчин.
– Как же вы в наших краях оказались? – поинтересовалась баба Ася.
– Нас его однополчанин пригласил сюда на свою свадьбу, и Леониду здесь очень понравилось. Свадьба была в деревне, такой красивой и уютной, что я тоже согласилась с мужем, что здесь прекрасный климат и замечательная природа, а после визита сюда окончательно убедилась, что мы правильный выбор сделали, – с энтузиазмом сказала Маша.
Мои дорогие читатели! Приветствую вас и новых подписчиков! Я рада вашему вниманию, вашему интересу к моему каналу, жду ваших комментариев. Успехов вам и позитивных эмоций!
Предлагаю почитать и другие мои рассказы: