Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Другого нет у нас пути: почему Россия обречена строить дороги в Иране за свой счет

Один из главных путей транспортировки импортных товаров для России проходит через Иран, но его нужно еще построить.

    Один из главных путей транспортировки импортных товаров для России проходит через Иран, но его нужно еще построить.
Один из главных путей транспортировки импортных товаров для России проходит через Иран, но его нужно еще построить.

Влиятельный американский аналитический Carnegie опубликовал исследование о том, каким образом России в условиях жесточайших санкций удается импортировать многие необходимые товары. Все просто: оказалось, что за время СВО нашей стране удалось построить «Транспортный коридор „Север — Юг“ от берегов Индийского океана через Иран, который постепенно превращается в важный для России путь для беспрепятственного транзита товаров.

Правда американские аналитики считают, что несмотря на то, что этот проект не лишен перспектив, в нем содержится один важный недостаток: он самым серьезным образом зависит от состояния инфраструктуры и положения дел в Иране.

Стало известно, что Россия собирается построить за свой счет железнодорожную ветку на территории Ирана: Решт — Астара, которую планируется запустить, правда, только к концу 2027 года. По всей видимости, следом за этой можно ждать от Москвы и других инвестиций, поскольку Иран не располагает средствами на такого рода проекты. Судя по всему, России придется вкладывать много средств в иранскую инфраструктуру, поскольку после начала СВО наша страна лишилась традиционных западных транспортных маршрутов и теперь испытывает острую нужду в любых альтернативах. Да и с точки зрения санкций, транспортный иранский коридор является самым надежным.

Однако, помимо Ирана, путь в Россию идет и через Азербайджан, а отношения между Тегераном и Баку, мягко говоря, сегодня не самые радужные. А потому вряд ли Азербайджан безусловно поддержит бесперебойную работу этого маршрута. Кроме того, коридор «Север — Юг» является потенциальным конкурентом «Зангезурского коридора», который сегодня активно продвигает Баку. Этот путь длинной в 40 километров должен связать западные районы Азербайджана с Нахичеванской Автономной Республикой Азербайджана, и тем самым образовать прямой сухопутный маршрут из Турции в Азербайджан, а далее — через Каспийское море и через страны Центральной Азии — в Китай.

Пока же дело обстоит так, что России придется вложить в иранскую инфраструктуру по меньшей мере 3,5 миллиарда долларов, и эту сумму, названную вице-премьером Маратом Хуснуллиным, аналитики считают очень сильно заниженной. Но главное состоит в том, что никто кроме России вкладываться в транспортный коридор «Север — Юг» не будет, а других вариантов у нашей страны нет.

Читайте также:

Не мытьем, так катаньем: как Запад борется за исполнение антироссийских санкций

В ФАС предложили распространить параллельный импорт на все товары

Россияне останутся без Bosch: компания судится с российскими продавцами техники

Ссылка на статью: https://newizv.ru/news/2023-06-11/drugogo-net-u-nas-puti-pochemu-rossiya-obrechena-stroit-dorogi-v-irane-za-svoy-schet-410058