Для меня даже прекрасные харизматичные актеры не спасли эту абсолютно бездарную комедию.
Видимо, нет у меня ни чувства юмора, ни внутреннего романтика, чтобы хоть немного логически приблизиться к понимаю высокой популярности фильма...
Но да ладно. Может, Вы объясните. И раз посмотрела, все равно разберу.
Поехали.
ЭЛИА КОДОНЬО.
Шизоид-эпилептоид по типу личности, холерик по темпераменту.
Интровертированный, аутичный и холодный.
С первого взгляда можно подумать, будто Элиа в его жизни всё устраивает, если бы не стремление героя это постоянно доказывать.
Вспомните, как в самом начале фильма персонаж усердно, я бы даже сказала в агрессивной манере аргументировал мужскому сообществу, как хорошо быть волком-одиночкой, а не замызганным подкаблучником, кем каждый из них и являются.
Значит, персонажа очень беспокоит тема одиночества. Иначе вопрос бы не встал.
Кроме того, будучи здоровым крепким мужчиной, Элиа перманентно нуждается в сексе.
Так устроена природа, что, при прочих равных условиях, любому организму в самом расцвете сил требуется удовлетворение этой инстинктивной потребности.
Итальянец очень эгоистично относится к справедливым желаниям своей физиологии, что в итоге выливается в агрессию - как пассивную, так и активную. Гормоны же никуда не исчезают, в конце-то концов.
Длительное воздержание никому не идёт на пользу, если Вы, конечно, не асексуал.
Тут я сразу вспомнила, что первым делом говорю людям с РПП, которые к себе тоже относятся довольно жестоко.
Тело всегда на твоей стороне. Только подумай: твой организм работает на пределе возможностей, чтобы уберечь тебя от болезней.
Он каждый день выполняет огромный функционал, чтобы ты мог жить. Неужели ты не благодарен своим органам, которые берегут тебя, как могут?
Как у тебя только хватает наглости осуждать и ненавидеть свое тело?
Да, вероятно, не всё в тебе функционирует идеально; могут быть недочёты и патологии, однако твоя плоть в этом не виновата.
Она работает с тем, что есть и старается делать это максимально бережно и экологично для тебя. Все внутренние системы априори на твоей стороне. Помни об этом.
Ты должен поддерживать и лелеять свой организм - это та важная обязательная благодарность за его бесконечный трудоголизм во имя твоей жизни. Цени это и не предавай себя. Никогда.
Но почему же в итоге Кодоньо ведёт себя иначе?
Мне кажется, у него ИЗБЕГАЮЩИЙ ТИП ПРИВЯЗАННОСТИ.
Для таких персон свойственны боязнь близость, проблемы с доверием и невозможность долгое время находиться в любовном контакте. Им все время хочется отдалиться и это стремление им самим сложно контролировать.
Возможно у Элиа была жёсткая подавляющая мать, которая с детства унижала и его, и его половую принадлежность.
В связи с этим, герой не стремится связать себя отношениями, но, при этом заложенный паттерн поведения никуда не денешь и потому он выбирает себе в экономки даму хоть и добродушную, но властную (чем-то похожую на родную мамочку).
При этом мы видим искреннюю безусловную любовь фермера к животным и потому бесконечно им очаровываемся.
Вероятно, в детстве, не получавшему любви от родителей Элиа, это компенсировали зверьки, и оттого парень навеки и крепко к ним привязался.
У любой личности есть Я-1 и Я-2.
Я-1 - сторона, которая занимаемся в жизни не тем, чем хочет, а тем, что навязал социум, а главное - родители. Это часть полна страхов неудач и неправильного выбора, а потому предпочитает доверять свою жизнь какому-нибудь авторитету, который все решает за нее.
Я-2 - сторона, способная осознавать, чувствовать, уметь радоваться, доверять себе, учиться, удовлетворять свои собственные желания, а не навязанные.
Я-2 - это настоящий Вы, а Я-1 - токсичный фантом и паразит.
У Элиа Я-1 характеризуется страхом выстраивания близких и доверительных отношений, а Я-2 появился с приходом в его жизнь Лизы.
Все в нашей жизни делается для нас и ради нас.
Все окружающие люди - наши зеркала. Глядя на их поведение с нами, нам предоставляется уникальная возможность узнать о нас самих больше, чем мы знали до этого.
Однако долгое время Элиа категорически не хотел это понимать и погружаться в потребности своего внутреннего мира.
Как говорят импрессионисты: знание о деталях может только помешать.
Брюнету кажется, что отношения - это априори невыгодное мероприятие и его до последнего стоит избегать.
Кодоньо стоит выйти из самоизоляции и стать уязвимым, как все остальные люди.
Всю жизнь итальянец убеждал и себя, и остальных в том, что ему никто не нужен и даже по отношению к Лизе активно демонстрирует полную невзаимность.
Как считаете, безответная любовь - это плохо?
Есть личности, для которых это очень удобно.
1) Все жалеют, потому что ему не досталось теплых чувств от объекта вожделения.
2) У некоторых просыпается спортивный интерес - завоевать этого горе-однолюба.
3) У страдальца есть возможность использовать других женщин, но при этом давать им понять, что брак между ними, в любом случае, не состоится - парниша ведь безответно влюблен.
А бывает и так, что, если вдруг объект любви ответит ему симпатией - тот сразу сливается, потому что не хочется терять все плюшки и приобретать вместо них ответственность.
Вот и Элиа показывает нам, что он однолюб и его дама сердца - работа. Это вызывает интерес женщин, и они хотят завоевать таинственного красавца.
Как говорится, ничего не продаю, но все хотят купить.
Персонаж искренне влюбляется в городскую мажорку и очевидно их ждёт свадьба, но надо отметить, что людяи с избегающим типом привязанности очень сложно построить долгосрочные крепкие отношения. Здесь многое зависит от второго партнёра.
ЛИЗА СИЛЬВЕСТРИ.
Истероид-параноял по типу личности, сангвиник-холерик по темпераменту.
Хоть девочка она капризная, но очень целеустремлённая.
Деревенский мачо сразу вызвал интерес у красавицы и, чтобы его очаровать, итальянка использовала классический арсенал психологических трюков.
Манипуляции Лизы:
1) Соблазнение.
Когда героиня говорила подруге о том, что переночует в доме Кодоньо, она отметила, что на ужин она хочет заявиться при всём параде. То бишь максимально подчеркнуть женственность и грациозность.
Это классический пикаперский прием. Он почти всегда срабатывает, пусть даже на краткосрочной дистанции. В чем же секрет?
Ответ таится в вопросе: а почему мы все, собственно, так тянемся к красоте?
Красота бессознательно ассоциируется у нас с чем-то гармоничным, правильным, здоровым и безопасным.
Как цветок стремится принять максимально симметричную и притягательную форму, так и человек тянется к эстетике и душевному созвучию.
2) Комплимент.
Лиза щедро отвешивает лестные слова и про дом, и про няню, и даже про уши Элиа.
На шизоидного фермера это имеет эффект, но не столь быстрый и крепкий, однако всегда помните: похвала, в любом случае, приятна всем.
3) Слабость.
В самом начале говорит, что промокла и замёрзла, затем падает и строит из себя хрупкую барышню в надежде пробудить в мужчине рыцаря.
Некоторая аутичность и отстранённость брутального персонажа помешали проявлению джентльменских замашек, да и сам Кодоньо, кажется, сразу раскусил эту примитивную манипуляцию.
Брюнет был грубым, дерзким, прямолинейным и вредным с Лизой. Простому истероиду такое вынести было бы сложно, но героиня ведь ещё и параноял.
Когда мы получаем отказ, у нас часто пропадает вся мотивация.
Мы в растерянности и не понимаем, как дальше коммуницировать с собеседником. И стоит ли вообще? Мы внутренне обижаемся на него.
У нас формируется жесткое убеждение, что ситуация отказа не обратима и повлиять на нее мы не в силах.
Но только не Лиза. Девушка стремится завоевать симпатию деревенского холостяка и закрыть свой гештальт.
Как гипотезу можно выдвинуть то, что у блондинки был холодный, агрессивный, грубый отец, не уделяющий дочке внимания, в котором она так остро нуждалась.
Нами движут наши комплексы.
Богачку цепляет то, что во всех словесных дуэлях с главным героем, она неизменно проигрывает.
Никто не помнит претензий от Лизы, потому что ответные "пощёчины" Элиа были звонче.
Поняв, что истеричной стервозностью сорокалетнего неженатика не завоевать, Сильвестри решает принять его правила игры.
Нужно отключиться от того, что находится вне ее контроля и направить свою энергию на то, что действительно можно изменить.
А изменить можно имидж избалованной горожанки на старательного работника сельского хозяйства.
Со временем Элиа оценил упорство Лизы.
Он долго воспитывал своенравную красотку, но в итоге признал, что любит блондинку.
Сложно спрогнозировать их дальнейшие отношения.
Сильвестри может потерять интерес к деревенскому работяге, после того как поймет, что окончательно его завоевала, но, конечно, хочется надеяться на лучшее.
МАМИ.
Эпилептоид по типу личности, сангвиник-холерик по темпераменту.
Мами? Серьезно? У "Унесённые ветром" идею украли?
Это ж чистый плагиат: если не знать, что фильм 1980 года, можно подумать, что они взяли няньку Скарлетт напрокат.
Трудолюбивая, искренняя, заботливая, опекающая.
Ощущение, что в ее лице Элиа нашел родительницу с некоторыми чертами биологической матери (строгость, властность, крикливость), но при этом имеющей те качества, которых той не хватало - внимательность, отзывчивость, простодушие.
Мами искренне любит Элиа и совершенно не обижается на расистские шутки хозяина.
Женщина понимает, что Кодоньо, не смотря на постоянные огрызания, никогда не даст ее в обиду.
У героини перенос детской фигуры на вредного фермера и служанка старается подыскать ему невесту.
Мами - открытая, приветливая, доброжелательная, простая.
Это тот самый человек, который будет рядом с Элиа до конца жизни и никогда его не предаст.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ФИЛАДЕЛЬФИИ ГОРДОН. ФИЛЬМ "ВСЕ РЕКИ ТЕКУТ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПОЧЕМУ Я СЧИТАЮ РАЛЬФА ЖЕ БРИКАССАРА ПДФ-ОМ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ДЕТСКАЯ ТРАВМА РЕТТА БАТЛЕРА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
МАЧЕХА. РАЗБОР ФИЛЬМА 1998 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ХОЛОП. РАЗБОР ФИЛЬМА 2019 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ДНЕВНИК ПАМЯТИ. РАЗБОР ФИЛЬМА 2004 ГОДА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ 1974 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ. РАЗБОР ЭКРАНИЗАЦИИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ЛЕОН 1994 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПОЮЩИЕ В ТЕРНОНИКЕ. РАЗБОР ЭКРАНИЗАЦИИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ