В современной школе много проблем. Как говорится, школа это отражение общества. Общество наше далеко не идеально по многим параметрам. Чего же мы хотим от школы?
Да, мир изменился и меняется каждую минуту.
Много противоречий происходит. И кажется, что ещё долго будет вот это растаскивание в разные стороны.
Мы с вами сами, того не осознавая, превратились в лебедя, раку и щуку. Мы тащим школу в разные стороны.
А когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, сами знаете.
Нас хорошо учили, мы и стихи наизусть знали, и песни из детства до сих пор помним.
Интересно, какие песни сейчас возьмут с собой в жизнь дети? Есть такие?
Да и почерки у нас были отработанные и прямо каллиграфические.
И учителя, и родители, главное дело, были в школе заодно. Удивительно, правда? Но это реально было.
В последний раз разбирали мнение библиотекаря.
Но вскрыли, как обычно много проблем. И они все очень важные.
Спасибо всем за участие в разговоре. Прочитала много комментариев.
Скажу одно. Можно говорить и спорить обо всём.
- Но мы ничего не добьёмся, если не будем слушать и слышать друг друга.
- А у нас в общем-то одна цель.
- Дать хорошее воспитание и образование нашим детям.
Но вернёмся к проблемам школы.
Помните, учителя писали про то, что в классе учатся совершенно разные дети. Но это было всегда.
Помню, у меня был класс, так эти ребята были настолько разные, что родители на собрании всегда говорили так:
-После учёбы в нашем классе они выйдут в жизнь закалённые и готовые ко всему.
Потому как эти ребята делали всё, что могли придумать. Но мы с ними выжили и до сих пор в хороших отношениях. И с детьми, и с родителями.
Но это отдельный разговор и отдельные всё равно хорошие воспоминания.
А теперь у нас оптимизаторы убрали школы коррекции.
Убрали спецшколы.
Где все достойные этих школ дети учатся, не трудно догадаться. В наших обычных классах.
Сидят или не сидят, а безобразничают рядом с обычными детьми.
И право родителей теперь решать его судьбу. Переводить в другую школу или нет, отправлять на ПМПК или нет. Разве это правильно?
Ведь страдают дети и одни, и другие.
И разрывается учитель между двух огней.
Он должен всех научить и подходы ко всем найти.
На минуточку вспомним, что работать с такими детьми должны специально обученные специалисты.
А не учителя с дистанционными курсами переподготовки.
Как и было раньше во времена нормальной школы, а не нынешнего "состояния психиатрии в школах", как выразился Михаил Богданов на своём канале в ТГ.
Писала про это здесь. До сих пор актуально. Ничего не изменилось.
Но кроме того, есть классы, в которых учатся дети с интересными именами. Необычными для нашего слуха.
Но это полбеды, если они готовы к занятиям в школе и понимают учителя.
- А если не готовы?
- Не умеют вести себя в обществе?
- Говорят только на своём языке?
- Как их учить?
Про это кто-то из минпроса подумал? Или из комитета по образованию? Они что не знают, что эта проблема существует?
Помните, писали, что одна учительница уволилась из школы, потому что она не могла учить 30 детей мигрантов, не говорящих на русском языке и не понимающих его?
Думаю, что не одна она столкнулась с этой проблемой, точнее, бедой.
И правильно сделала. Но это не решило проблему.
Просто этих детей передали другому учителю или рассадили по другим классам.
И вот нашла в закладках комментарий. Как раз на эту тему.
Дети мигрантов.
Понимаю, что это дети. Понимаю, что есть очень хорошие ребята среди них. Даже слышала рассказ про такую девочку-отличницу и победителя олимпиад.
Отдельное спасибо родителям, которые разговаривали с ней дома на русском языке, и читали книги.
У девочки была развита и память, и речь, и привиты ответственность, и стремление учиться.
Но мы видим совсем другие примеры.
Как работать в таких классах? А ведь дети там растут, и проблемы растут вместе с ними. Для детей и для взрослых.
Знаете ли вы такие примеры, напишите. У кого дети учатся в таких классах?
И вот эта проблема как-то обозначилась и нашла отклик.
Мнение Валерия Фадеева.
В СМИ прошла информация о том, что свою позицию по поводу принятия в школы детей-мигрантов, нЕ владеющих русским языком, От имени СПЧ высказал Валерий Фадеев.
Он так и сказал:
-"Ребёнка, не владеющего русским языком, нельзя принимать в школу".
А это всё-таки глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
А как решается этот вопрос в других странах?
Ведь там все люди должны сдать экзамен, в том числе и дети. И даже разных уровней.
И потому, они живут в специальных поселениях или лагерях, пока всё не сделают как положено.
- Приехали, значит, будьте добры, сдайте экзамены и уважайте традиции и обычаи страны, куда вы заехали.
И позаботиться об этом должны родители ребёнка.
Если это кому-то не понравится, объясняю.
А в школе-то будет как?
Этому ребёнку без языка будет очень некомфортно учиться в школе. Среди носителей языка. Ведь так?
И это будет форменное издевательство и над остальными детьми , и над учителей.
Да, дети не виноваты. Они не сами себя сюда привезли. В страну с другим госязыком. Вот поэтому, пусть взрослые и решат эту проблему.
Интересно, как её предложит решить конкретно Валерий Фадеев?
И как эти дети попадают в школы без знания языка? Тоже интересный вопрос.
Кстати, вот цитата Фадеева.
Как прикажете понимать?
Этот вопрос решает минпрос. Должны быть изменения в закон и должны быть созданы специальные центры по обучению детей.
Но кто их там будет обучать? Это тоже вопрос.
Хочется профессионального подхода к решению этого вопроса.
А вы как думаете? Норма это или не-норма учить таких детей в русско-язычных классах?
Жду ваших комментариев, и спасибо за обратную связь.