РЖД изменили расписание рельсового автобуса, который курсирует по Кругобайкальской железной дороге, так что теперь его невозможно использовать для осмотра достопримечательностей.
«До июня 2023 года поезд делал несколько остановок по 5-10 минут у основных достопримечательностей, что позволяло туристам за время остановок ознакомиться с основными достопримечательностями КБЖД. Теперь дневные рельсовые автобусы стоянок не имеют, за счет чего время в пути сократилось на час», – пишет Василий Александров в своем телеграм-канале «Василий и трамвайчики».
По КБЖД курсирует два пригородных поезда – «мотаня» (так местные жители называют пригородный поезд локомотивной тяги, потому что «мотается» туда-сюда) и рельсовый автобус. В июне рельсовый автобус РА1, который работал на маршруте с 2021 года, перевели в Сортавалу для работы на городском маршруте «Ладожская нерпочка». На замену на КБЖД поступил РА2 – он более комфортабельный за счет наличия туалетов и вмещает больше пассажиров, сообщал ТАСС. С заменой подвижного состава поезд был ускорен.
«Причем в ускорении нет никакого смысла, – продолжает Александров. – Вечерний поезд приходит в Слюдянку через полчаса после отправления оттуда последней электрички на Иркутск, утренняя отправляется за семь минут до прибытия поезда Москва – Владивосток. Единственный плюс в измененном расписании: появление пересадки на поезда Улан-Удэ – Москва и Владивосток – Новосибирск с вечерней «Нерпочки». Но минусы перевешивают это незначительное улучшение».
После нововведений единственным пригородным поездом, который подходит для туристического осмотра КБЖД, остается только «мотаня», которая курсирует раз в неделю днем от порта Байкал до Слюдянки. Альтернативой являются только дорогие и не ежедневные туристические поезда.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520today.ru.