Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Два вертолета оторвались от бетона полосы и быстро набирали высоту и скорость. В салон пробивался гул турбин и шелест лопастей, рассекающих горячий воздух. Лейла испуганно зажмуривала глаза, вновь открывала и вновь закрывала.
- Ты никогда не летала? - Рауль улыбнувшись смотрел на девушку.
- Нет… - дрожащим голосом произнесла Лейла.
- Выдохни и выгляни в иллюминатор, такой ты свою страну никогда ни видела…
Девушка пару раз шумно выдохнула, взглянула на улыбающихся парней и повернулась к иллюминатору… Ее и без того большие глаза распахнулись еще шире, она повернулась к офицерам и, что-то восторженно произнесла, вызвав смех… Забыв о страхе она смотрела на проплывающее внизу озеро, вулканы, кофейные и хлопковые плантации… Спустя час полета вертушки упали на предельно малую высоту и неслись над деревьями чуть не задевая их колесами, перепрыгивали через линии электропередач, ныряли в русла речек повторяя их профиль.
Среди деревьев начали появились маленькие одноэтажные домики сколоченные из досок и старых листов железа. А затем показались узкие грунтовые дороги проложенные между хижинами. Вертушки неслись над одно-двух этажными домами образующими улицы, кое-где дороги были мощеными. Аэродром появился слева, грунтовая взлетно-посадочная полоса красно-черного цвета, сигнальная вышка и ветроуказатель установленный у полосы. Синий дощатый барак вокзала с крыльцом пристроившийся на краю.
Вертолеты подняв пыль коснулись земли, двери обоих машин распахнулись и выскакивающие бойцы, рассыпались по площадке занимая позиции. Гул турбин постепенно стихал и лопасти замедляли свое вращение, постепенно провисая.
Выпрыгнув на красный песок Сашка окинул пространство взглядом. От здания к вертолетам подбежал молодой мужчина лет двадцати пяти в форме цвета «Олива» с массивной кобурой на поясе.
- Здравия желаю! Команданте Гонсалес, командующий войсками МВД Северной Селайи, - вскинув руку к голове произнес мужчина по-испански.
- Добрый день! - Рауль ответил на приветствие и пожал руку мужчине. Как у вас обстановка?
- Сложно… Два дня назад контрас подошли к порту на скоростных катерах открыли огонь по рыбакам… Пятеро погибли, много раненых. Откуда вы? - мужчина смотрел на Рауля.
- С Кубы, а мои товарищи из Советского Союза… Наши бойцы никарагуанцы.
- И вы воюете за нас! Спасибо! - команданте протянул руку, - Нам нужен мир, компаньеро. Чтобы жить, строить города, воспитывать детей. Я вот часто смотрю на своих солдат, и думаю, - вздохнул мужчина, - Ведь каждый мог бы учиться, работать на фабрике, на стройке, в поле. А вместо этого война, навязанная нам Вашингтоном. Вместо новых домов, пепелища деревень, разрушенные предприятия, разгромленные кооперативы. И ребята гибнут. Гибнут ежедневно. Молодые, талантливые, полные сил. Жалко, до боли жалко. Но революцию надо защищать. Надо защищать свой дом, нашу Никарагуа. Не только свою персональную хижину или свой департамент, всю страну.
- Как ты считаешь индейцам доверить оружие можно? - Рауль смотрел на Гонсалеса.
- Можно… Большинство племен готовы нас поддержать. Видишь ли, индейцы пока только привыкают к доверию, - команданте потер подбородок, - Мы тут поначалу достаточно ошибок наделали. Всех, и друзей и врагов, мерили одним аршином... Но нас понять можно, ведь это «Коста»... Были среди нас, понимаешь ли, горячие головы. Такие «суперреволюционеры». Не узнав индейцев, не познакомившись толком с их укладом, с историей, не разобравшись в особенностях края, в директивном порядке «потянули всех в революцию». А когда не получилось, объявили всех поголовно индейцев врагами. Словом, дорого мы заплатили за «революционный угар» некоторых деятелей. Но сейчас ситуация в корне изменилась. Многое сделано для улучшения условий жизни мискито, вообще для Селаи. Потому и большинство населения сейчас с нами. Доберетесь до племен сами все увидите. Еще полгода назад с вами бы и разговаривать не стали. А сейчас выслушают. И если сможете убедить пойдут на сотрудничество.
- Ты во многих племенах был? - Рауль с интересом смотрел на команданте.
- Почти во всех… На севере племена словно просыпаются, они ненавидят контрас, за то что отнимают у них детей и гонят в Гондурас, где из них делают тех кто потом приходит убивать и насиловать. Но и нам верить не торопятся, все же плохо мы с ними обошлись.
- До севера мы конечно не доберемся, но постараемся объехать побольше племен. Лейла тут раньше работала, учила детей индейцев.
- Вы хотите ехать вчетвером?
- Да, так будет больше доверия. Ведь когда за твоей спиной солдаты, то это больше походит на выставление условий. А нам надо договориться, а не приказать. Тем более это уже было. Индейцы сами должны понять, что от сотрудничества с властью они только выиграют.
- Вы правы, но риск высок. Будьте осторожны! Вас ждет два внедорожника и проводник.
- За автомобили спасибо! Мы возьмем один. От проводника пожалуй откажемся у нас свой, - Рауль кивнул на Лейлу.
- Как будет угодно, - произнес Гонсалес.
- Когда вернемся где нам оставить автомобиль?
- Управление МВД расположено в ста метрах от аэропорта, не сочтите за труд забежать, чтобы мы знали, что вы вернулись.
- Благодарим вас! - Рауль пожал руку команданте.
Гонсалес махнул рукой трем бойцам стоящим около автомобилей и скрылся за зданием аэропорта. По команде Григория, бойцы построились у вертолетов.
- Маурисио, ваша задаче охрана вертолетов и экипажи. Мы вернемся к вечеру…
- Товарищ капитан, возьмите с собой троих бойцов…
- Спасибо! Но нельзя… Не переживай, все будет хорошо, - Григорий хлопнул по плечу сержанта, - Пятерых парней с рацией отправь на побережье, только наблюдать, ни во что не вмешиваться. Вальтер говорил, что у побережья часто появляются скоростные лодки контрас и обстреливают рыбаков. Если захотят высадиться в бой не вступать, ваша задача сохранить вертолеты. Грузитесь и уходите… На связь выходим каждый час…
- Как не препятствовать высадке? Товарищ капитан, а как же жители?
- Воспитали на свою голову… - по-русски произнес Григорий покачав головой, - На побережье отправляешь группу из пятерых бойцов, усиленных двумя пулеметами. В случае появления лодок контрас с десантом, группе надлежит не допустить высадку. О появлении лодок командир группы обязан сообщить тебе. Вы выдвигаетесь на побережье, а вертушки нанесут удар по десанту, если это не навредит гражданским. В любом случае при попытки высадки контрас, вертолеты должны подняться в воздух.
- Есть отразить попытку высадки десанта если таковая состоится! - расплылся в улыбке Маурисио.
- Мальчишка… - прокашлявшись, по-русски произнес Григорий.
Старый, потрепанный УАЗ со снятым брезентом проехав по взлетной полосе, съехал на грунтовую дорогу и переваливаясь на рытвинах устремился к видневшимся впереди джунглям.
- Лейла, вы все знаете о этих местах?
- Достаточно… О чем вам рассказать?
- Гонсалес Селаи назвал «Коста», ясно что это побережье, но что-то в его словах было вложено, что-то неуловимое для постороннего.
- Департамент Селая называют одним коротким словом «Коста». Как ты правильно сказал Рауль, побережье. Страна расположена между двумя великими океанами, но, как ни странно, «Коста» одна - Атлантика. И обитателей ее тоже называют одним словом, «костеньос» - «те, что с побережья», хотя живут в департаменте индейцы- мискитос, сумуос, рамаос, креолы, метисы, мулаты, негры… - Лейла улыбнувшись, посмотрела на внимательно слушающих офицеров, - До революции граница Селаи, рассекающая страну с севера на юг на две неравные части, была непреодолимой стеной между «испанской» Никарагуа и Никарагуа «английской». Но революции пришлось рушить не только природные барьеры, но и социальные, экономические, политические, культурные. Но где-то перегнули, - вздохнула девушка.
- Ничего, все наладится, - улыбнулся Сашка.
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями (каждый день выходит новая часть). В свободном доступе размещены первые части работ. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.