Найти в Дзене
Olga Lars. Fotistoriya

курс «ФОТИСТОРИЯ» – общее развитие ребёнка с помощью фотографии и фототерапии.

Оглавление

Почти сразу после того, как родилась развивающая игра на основе фотографии, сформировался одноимённый общеразвивающий терапевтический курс для детей от 5 до 10 лет. Занятия очные и индивидуальные! Поскольку на данный момент я живу в Петергофе, то смогу заниматься с детками, живущими рядом.

Курс направлен на долгосрочный результат.

В наше стремительное время считается нормой получать сейчас же: «десерт за пять минут», «английский за три дня», «стань профессионалом за неделю» и так далее. В результате мы получаем детей, которые в свои 20 лет сидят у психолога в абсолютной депрессии, потому что «до сих пор» не получили даже нобелевской премии (и это совсем не выдуманный момент! А рассказ моей подруги - профессионального психолога!)

Нужен баланс между обучением и деятельностью, которая помогает это обучение переварить и усвоить. Курс «Фотистория» как раз и есть тот переключатель с одного вида деятельности, на другой.

Я не расстаюсь с фотографией с 2008 года. Всё это время она сопровождает меня в повседневной жизни, как верный Друг, и жизнь становится понятнее, счастливее и светлее – ведь фотография – это светопись! Сейчас у меня нестерпимый творческий интерес к тому, каким образом фотография поможет вам (а она обязательно поможет, просто всем по-своему). Не будет одинакового результата от занятий. Кто-то захочет стать фотографом или художником, кто-то решит давнюю проблему, кто-то вдруг прикоснётся к себе настоящему и повернёт свою жизнь в другое русло. Могут раскрыться как профессиональные увлечения, так и понимание своего пути, смысла и себя в целом.

Занятия построены на игре "Фотистория"

©Olga Lars
©Olga Lars

Фотистория – живой, динамичный процесс. Когда ребёнок играет в готовую игру по заданным правилам, он привыкает брать от жизни то, что дают. Здесь же он сам создаёт элементы игры и может построить из них мир по своим законам. Он – творец. Игра строится на визуальных образах – нужно учиться чувствовать, думать самому, импровизировать, и это выводит на совершенно другой уровень восприятия мира.

Фотистория – игра-исследование, игра-проживание. В ней нельзя проиграть, так как отсутствует соревновательный момент. По сути это вовсе не игра, а «страна», в которой вы в одном ряду с героями, а значит – проживаете общую историю. Это объединяет, сближает, связывает; никто не обижен. В любой истории имеет значение каждый персонаж, и не важно – герой он или нет, царь или нищий, святой или разбойник. Для всех есть место, и лишь поэтому сказка начинается.

► Историю из фотографий невозможно «зачитать» как обычную книгу. Она никогда не повторяется и почти никогда не заканчивается, сюжет остаётся непредсказуемым и интригующим, так как в основе лежит проекция – личное восприятие снимка. А оно никогда не остаётся постоянным.
► «Читать» смогут даже самые маленькие детки, которые не знают букв, и люди с дислексией.
► Рассматривание снимков природы очень успокаивает и наполняет гармонией.
► Игра помогает увидеть реальный мир, найти в нём себя, своё мнение, место и мечты.
► Формирует гармоничное развитие чувствования и логики.
► Сближает родителей и детей, помогает им лучше понять друг друга.
► Развивает живую речь и умение убедительно высказывать свои мысли, чувства и собственные впечатления.
► Обогащает сердце новыми чувствами, а речь
новыми словами.
► Вызывает интерес ребёнка к наблюдению и исследованию окружающего мира и своего внутреннего.
► Фотография учит внимательности во времени: наблюдать, как один и тот же сюжет проявляется в разное время суток или года.
► Игра может пробудить желание встать на защиту природы. Захочется больше узнать о животных, птицах, насекомых и растениях. О профессиях, связанных с природой. Садить деревья, выращивать цветы и разводить пчёл.
► Стать фотографом или писать самые добрые сказки.

Намеренно детский язык делает эту игру доступной не только детям, но и интуитивно понятной взрослым, особенно творческим взрослым – тем, кто пишет: сценарии, прозу, поэзию, маслом… тем, кто хотел бы писать. Одновременно это игра-терапия. Назвать ли её психотерапией или фототерапией – не могу сказать однозначно. Смотря в какую сторону раскрывать. Можно взять за основу фото-карточки и теорию восхитительной Джуди Вайзер (канадского психолога, специалиста-первопроходца с мировым именем по терапевтическим техникам с использованием фотографий), тогда игра – мощнейшая фототерапия. Можно использовать эту колоду для работы по Системно-родовой терапии или как с метафорическими картами (МАК).

Все посты про игру и развивающий курс "Fotistoriya. Страна не чужих историй" собраны в одной подборке. Игра бесплатно! В помощь заботливым родителям, психологам и педагогам.

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ: larsolga@mail.ru

В следующих статьях я буду рассказывать о терапевтическом и развивающем влиянии фотографии, чтения, прогулок, игры и составления историй.

• • •
Ищу поддержку в издании и реализации авторских проектов на основе фотографии и фототерапии.
larsolga@mail.ru