Как же хорош в этом трёхсерийном телешедевре Михаила Швейцера от 1978 года, к примеру, давно и успешно ныне забытый красавец Георгий Тараторкин. Здесь его облик и игра настолько безупречны, что только "диву даёшься", почему же этого артиста так мало снимали.
Но я люблю смотреть самое начало этой долгой, постепенно "забирающей" картины. На мрачноватом фоне "взволнованного" прибоя появляются два интересных юноши – Фауст и Мефистофель.
И если первый – это просто некий Иварс Калныньш, то второй, молодой малоизвестный артист с совершенно диковинным лицом и волнистыми волосами , 24-летний Николай Кочегаров.
Здесь он настолько привлекателен, что трудно вспомнить хотя бы одного советского актёра с подобной внешностью, в нашем прекрасном кино… .
А далее мы видим волшебного Сергея Юрского, в роли уникального "Импровизатора". Смотришь на игру этого ленинградца и понимаешь, насколько же он одарён природой. А как занимателен его итальянский, плавно "стекающий" на русский язык. Волшебное зрелище на сцене…, волшебное…
Ах, а кто это загадочная красавица с открытыми роскошными плечами. Не это ли будущая забавная Варя Синичкина из бессмертной картины "Место встречи изменить нельзя"? Вполне возможно, в ролях - изысканной княгини Зинаиды Вольской и той, послевоенной девчонке, интересная актриса Наталья Данилова, выступала в одно и то же ... время… .
А Смоктуновский, появившийся в образе, страдающего от зависти роскошного Антонио Сальери, здесь просто великолепен. Особенно на фоне "заводного" Валерия Золотухина, в котором режиссёр, каким-то, ему одному ведомым образом, разглядел самого Вольфганга Амадея Моцарта.
Кстати, гениальный австриец наигрывает что-то из произведений Сальери. И музыка успешного итальяна, кстати, так же весьма … хороша… .
Затем Иннокентий Михайлович "объявляется" уже в качестве одиозно-скупого барона, спустившегося в заветный подвал к пятому сундуку с заветными монетами. Как же он там удивительно "надрывно" произносит – "… но я то знал, что деньги у неё есть", вспоминая, простоявшую полдня на коленях, … несчастную вдову… .
А как вам Высоцкий и юная "испанка" - 24-летняя ослепительная Матлюба Алимова. Насколько же звонко звучат гитары, когда её Лаура начинает страстно петь знаменитую ""Я здесь, Инезилья". Ведь где-то Михаил Швейцер отыскал певицу Валентину Игнатьеву, так блистательно исполнившую эту знаменитую "композицию"....
А что же Владимир Семёнович, увы, всего за год до раннего "ухода"? Вот именно эта роль Дона Гуана идеально подходит как к его типажу, так и темпераменту, а так же … любви к истинным красавицам… .
Да, ещё в этом фильме случилось одно из последних появлений в кино, когда-то невероятно привлекательной, Инны Гулая. Здесь актриса играет небольшой эпизод "Царицы ночи". Понятно, что к 1979-му году, 39-летняя Инна Иосифовна была уже далеко не той очаровательной Наташей из изумительной драмы "Когда деревья были большими". Но Михаил Абрамович всегда жалел и помнил о своей прежней любимице (фильм "Время, вперёд") и по возможности приглашал … её в свои постановки… .
Не знаю, у кого хватит завидного терпения, неотрывно просидеть у экрана в течение 215 минут, но увидеть наших изумительных артистов в их лучшие времена, да ещё и на чудесной литературной основе, совершенно… необходимо… .
Хотя…, поклонникам "Ёлок 3" и "Выкрутасов", может и не ... )))