Найти тему
Февральская Софико

Почему важно работать с родом?

В нас живет не только генетическая память, благодаря которой мы обладаем тем или иным характером, внешностью, привычками, но и родовые программы, сценарии и установки, которые находятся в подсознании. Вы можете повторять судьбу одного из ваших родственников и даже не знать об этом. Чаще всего подобные вещи передаются только по женской или по только мужской линии.

«Существует массовая психика, в которой протекают те же душевные процессы, что и в жизни отдельного человека. И возможно, чувство вины за ошибку, о которой люди уже не помнят, передается из поколения в поколение на протяжении веков».
Зигмунд Фрейд

Также есть, так называемые законы рода:

«Повторение роли» — если в роду имеются устойчивые модели поведения, они автоматически переходят потомкам, которые могут повторять их на бессознательном уровне.

В связи с трудной историей прошедших столетий (войны, массовые переселения, геноцид, раскулачивание, крепостное право и прочее) мы наследуем очень много негативных программ страха и выживания от своих предков. Современные условия жизни могут быть весьма благоприятными, но под влиянием родовых установок, человек продолжает проживать тяжелую судьбу: в состоянии бедности, взваливания на себя ноши тяжелой жизни, болезней и т.п.

«Вытеснение» — еще одним феноменом является вытеснение из памяти рода какого-либо неприятного факта, например, аборта или незаконно рожденного ребенка, а также члена семьи, который совершил проступок – уход из семьи, либо преступление. Если в роду происходит умалчивание, то эта история вытесняется в подсознание, что снова создает импульс к ее проявлению в судьбе потомков в соответствие все с тем же законом сознания, обозначенного Юнгом.

В практике специалистов по работе с родом можно встретить примеры проблем с зачатием, когда в семейной истории были “вытеснены” случаи абортов и смерти детей. Стоило осветить этот факт, признать ситуацию и принять этих детей в свой род, как проблема с зачатием решалась.

«Синдром солидарности» — этот феномен связан с тем, что подсознательно мы стремимся быть солидарными с предками, прожившими тяжелую судьбу. Потомки неосознанно хотят разделить бремя их страданий, словно воздать им дань, тем самым притягивая в свою жизнь сложные, порою трагические ситуации.

Чем больше вы узнаете о судьбах своих предков, тем больше программ и установок вы высвободите из своего подсознания, а значит получите возможность освободиться от них и проживать свою более счастливую судьбу.

Картина Жозефины Уолл
Картина Жозефины Уолл

Вы можете выбрать для себя собственный путь к восстановлению гармонии с родом, главное, прислушаться к своей интуиции:

◆ Расстановки — довольно популярный метод в психотерапии.

Во время сессии без заместителей человек становится на позицию каждого из тех, кто повлиял на сценарий его судьбы. Он учится видеть глазами своих предков, и у него меняется источник тех чувств, которые он проживает. Терапия может проходить очно и в онлайн-формате. Это могут быть индивидуальные сессии и групповые с заместителями. Во втором случае на сессии, помимо клиента и расстановщика, присутствует группа людей, которые замещают позиции родственников, вещей, систем — в зависимости от запроса клиента.

В самом начале расстановочной сессии клиент озвучивает запрос на расстановку и выбирает из заместителей людей, которые подходят на роль его родителей, жены или мужа, других участников сценария. И в произвольном порядке сам расставляет их в комнате.

Заместители, попадая в энергополе клиента и его «родовой системы», начинают вести себя так, как вел себя тот человек, роль которого каждый из них исполняет. Этим процессом руководит расстановщик: задает каждому сопутствующие вопросы. Задача — показать клиенту, как все выглядит в его родовой системе со стороны. Расстановка должна сработать с таким результатом: клиент получает понятную картину и может применить это новое знание к жизни.

Расстановка может проходить в индивидуальном формате. В таком случае есть два сценария — и в обоих клиент сам становится заместителем. Первый: расстановщик проводит сессию, когда клиент находится лежа или сидя с закрытыми глазами и представляет все происходящее в своем воображении. Второй: терапевт создает расстановочное поле с помощью листов бумаги, стульев и любых других предметов, на которые клиент физически может встать или сесть, представляя, что он перемещается на место кого-то из своих предков.

◆ Регрессивный гипноз — область между эзотерикой и психологией. В ее основе находится «перепроживание» событий, произошедших с родственником. Специалист погружает клиента в состояние легкого транса, а затем проводит с ним медитацию, в ходе которой человек следуя за своими интуитивными ощущениями, погружается в одну из жизней своего предка. После этого, не выводя клиента из состояния гипноза, при помощи различных терапевтических техник, специалист помогает проработать проблему.

Может произойти катарсис и выход закрепленных, запертых чувств и эмоций. Затем гипнотерапевт выводит клиента обратно по вектору времени в настоящий момент его жизни. После того, как клиент выходит из транса, его воспоминания и травмирующая ситуация прорабатываются с терапевтом уже вне гипноза.

◆ Метафорические карты МАК

Еще один эффективный способ для работы с родом. Приведена одна из техник МАК «Жизненный урок и его связь с родом» Автор: Снежана Филина

1. В закрытую тянем карту «Какой жизненный урок я сейчас прохожу?»

2. В закрытую тянем карту (кладём справа) «Как он связан с моим родом по отцу?»

Здесь мы найдём информацию, связан ли этот урок с такими же похожими ситуациями в роду. Если видим похожую картину (прежде всего по эмоциям), тогда это системная проблема. Решается не только на личностном уровне, а с помощью, например, расстановочных методик и т. п.

Вспоминаем, что есть из родовой истории похожее про чувства. Если известны такие истории, можно найти в открытую персонажей из портретной колоды. Дать место этим чувствам в своей душе.

3. В закрытую то же самое по материнской линии.
Также мы можем увидеть, что в какой-то из родовых линий, наоборот, есть опыт решений данных ситуаций (уроков) или какой-то ресурс, который можно использовать.
Тогда берём его себе с благодарностью.

4. Если ресурс не показался на материнской и отцовской родовой линии, то тянем карту "Какой лично у меня сейчас есть ресурс на решение этой ситуации"

5. Как, используя этот опыт или ресурс, конкретно Вы будете решать эту ситуацию, урок. Дайте себе возможность представить, что этот ресурс влился в Вас в достаточном количестве. Какие шаги и в каком состоянии Вы будете их предпринимать?