Сегодня мы поближе познакомимся с тиарой, которую королева-консорт Бельгии Фабиола получила в качестве свадебного подарка в декабре 1960 г. Украшение было подарено Фабиоле де Мора-и-Арагон, тогдашним лидером Испании генералиссимусом Франко и его женой Кармен Поло.
Каждой свадьбе предшествует история любви. В 1960 г. королевский мир был приятно удивлен известием о том, что молодой король Бельгии наконец-то нашел себе невесту. Бодуэн, которому только что исполнилось 30 лет, стал монархом страны в 1951 г. после отречения своего отца, короля Леопольда III. Бодуэн I вел уединенную жизнь, что очень беспокоило как политическую элиту Бельгии, так и его подданных.
В конце 50-х годов ХХ в. кардинал Лео Сюненс, один из ведущих бельгийских католиков, решил, что пора сыграть роль королевской свахи. Получив согласие потенциального жениха, Сюненс отправил монахиню, сестру Веронику О'Брайен, найти невесту для короля. Список качеств идеальной королевы-консорта не был длинным: она должна была быть частью знатной семьи, а также преданной католической религии, как и Бодуэн. Поиски сестры Вероники привели её в Испанию, где она нашла идеальную претендентку.
Донья Фабиола Мора-и-Арагон работала медсестрой в Мадриде. Она была дочерью богатого маркиза де Каса Риера, а её крестной матерью была королева Испании Виктория Евгения. Фабиола была застенчивой и серьезной девушкой, подумывающей уйти в монастырь.
Сестра Вероника немедленно ответила кардиналу Сюненсу, восхваляя Фабиолу: ″Она — глоток свежего воздуха. Высокая, стройная, хорошо сложенная девушка, красивая и поразительная, бурлящая жизнью, умом и энергией″. Они нашли свою будущую королеву.
Когда Бодуэн и Фабиола встретились, почти сразу стало ясно, что молодые люди подходят друг другу. Королевская свадьба была назначена на 15 декабря 1960 г. в Брюсселе. С этого момента на будущую бельгийскую монархиню обрушилась волна драгоценных презентов.
Подарок от четы Франко представлял собой тиару с бриллиантовыми листьями клубники. Конструкция венца невероятно универсальна. Украшение можно использовать как корону, как тиару в виде венка или как ожерелье. Центральные драгоценные камни каждого листа также взаимозаменяемы. Существуют варианты использования аквамаринов, изумрудов или рубинов.
Фабиола впервые представила тиару публике в виде короны на предсвадебном приёме в Брюсселе 14 декабря 1960 г.
Несколько лет спустя распространился слух о том, что тиара перед покупкой находилась на хранении в монастыре и служила украшением для образа Богородицы. Якобы монахини, чтобы пережить тяжёлые послевоенные годы, изъяли из украшения рубины и изумруды, заменив их стеклом того же цвета. Ювелиры бельгийского королевского дома раскрыли обман, и правительство Испании пообещало заменить поддельные камни на подлинные. Огранкой новых камней занялся мадридский ювелирный дом ″Carrera″.
Имел ли такой конфуз место быть, или же это всё выдумки интриганов, доподлинно неизвестно. Неоспоримым является тот факт, что королева Фабиола трепетно относилась к своей тиаре в её различных конфигурациях. Украшение было неизменным аксессуаром бельгийской королевы на всевозможных официальных мероприятиях, включая государственные банкеты и обеды, приёмы и королевские свадьбы.
После смерти королевы Фабиолы прекрасная корона исчезла из поля зрения. Можно только догадываться, что украшение осталось в бельгийской королевской шкатулке и сегодня.