Новая неделя — новая настольная игра! «Масти Власти» предоставили на обзор ребята из «Hobby World», за что им большое спасибо. Одним из авторов игрушки является Фель Баррос, ранее приложивший руку к «Нарко», и... ожидал от «Масти Власти» какого-нибудь шоу. Поехали :-)
Захоумруленный «Дурак» в стилистике «ИП»
Вот какое-то такое ощущение создаётся при первом взгляде на игру. А на деле же игрокам предстоит собирать комбинации, следуя не очень хитрым правилам. Принцип следующий: есть колода козырей, количество карт в которой и определяет количество раундов игры. В рамках одного раунда первый игрок должен выбросить с руки одну карточку любого достоинства и типа (четыре персонажа, каждый из коих имеет карточки достоинством от 1 до 13 включительно. Снизу нарисована гильдия, к которой принадлежит карта). Остальные игроки, по часовой стрелке, сбрасывают свои карты. Цель — забрать на руку всё то, что лежит на столе (вместе с козырем). Если вы желаете побороться, то положите карту с тем же персонажем, что и у стартового игрока, но выше достоинством. Если желаете пасануть, то сбросьте карту с другим рисунком / откупитесь с помощью имеющегося у вас самоцвета (он уйдёт к победителю раунда). Если же ОЧЕНЬ хотите забрать то, что на столе, то зайдите с козырей. Когда игра будет закончена, начинается подсчёт очков. Как раз тут имеет значение, что вы успели набрать. У каждого игрока есть памятка, с помощью которой будет видно, ушли вы в минус или плюс. Планировать сей процесс можно попытаться во время игры.
Отыграли вчетвером несколько партий и... мы не выкупили изюминки игры. Основная задача состоит в том, чтобы собрать у себя к концу игры (а партии тут короткие) наиболее выигрышную комбинацию. Наибольшую власть в этом вопросе имеет последний, кто вбрасывает карту. Третий и тем более второй по счёту практически не влияют на исход раунда (кроме случая, когда у них на руках есть сильный козырь и им на самом деле нужно то, что лежит на столе. А... нужно ли? Понять это получится лишь после того, как карту положит последний участник действа). То есть... тут можно подгадить соперникам, намеренно выложив плохую карту. Тут можно урвать лежащие на столе карты, вбросив козырь большого достоинства. И... всё. Остальное отдаём на откуп Богу Рандома. Идея ясна, механика ясна, но эмоций, плохих или хороших, от игры не получили. Субъективно, но как есть. Благодарю вас, товарищи!
P.S. Хотя, лукавлю — положительная эмоция таки была. Самоцветы, что входят в состав игры, просто пушечка. Отнесу их к любимым тискательным элементам из настольных игр. Но тут, опять же, есть одно «но» — самоцветы практически не нужны в рамках катки. При игре вчетвером у каждого участника есть лишь два самоцвета. Иными словами, откупиться получится только два раза. А потом они будут ждать конца партии, дабы быть учтёнными при подсчёте очков. Очень жаль.