- А теперь, - сказала наша новенькая учительница классу, - Встаньте те, у кого в прошлом месяце по технике чтения была двойка. Что делать, мне пришлось вставать вместе с остальными двоечниками. - Оля, сядь, ты не дослышала. Не у кого была пятерка, а у кого была двойка! - заволновалась учительница. Помню её удивлённо взметнувшиеся брови на мое обреченное: - А у меня была двойка... *** Я, как и многие советские дети, не помню, когда научилась читать. Видимо, в возрасте четырех лет, но этот момент у меня в памяти не отложился, мне тогда казалось, что я умела читать всегда. Ну, как умела читать... Я уже писала, что настоящее чтение - это взять книгу и озвучить из нее текст. До этого мне было далеко. Но прочитать на кубиках "мама" и "кот" я вполне могла. Родители подступали ко мне с букварём старшей сестры, но системное чтение вызывало во мне крайне негативные эмоции. Я их и сейчас помню. Читать - трудно. При виде короткого, в общем-то, текста я впадала в панику и думала, что никогда не д