Путешествовала я всегда, сколько себя помню. Даже совсем малюткой мы с мамой в отпуске накручивали километры по окрестностям (как сейчас сказали бы), потому что ребенком я была активным, и эту самую активность нужно было гасить в течение дня. В школе на выходные ездили по горящим профсоюзным путевкам, которые выдавали родителям на работе, потому что все стремились получить курсовку в санаторий, а культмассовый сектор – не интересно.
Потом была туристическая секция, походы по стране разных категорий сложности, студенческие поездки по городам и весям. А когда уж появилась возможность посмотреть достопримечательности за пределами своей страны, естественно, не преминула этим воспользоваться.
С годами активность не улетучилась, разве что, возраст не дает уже совершать особо рискованные предприятия. С дочерью была та же история, посидеть или вздремнуть на отдыхе после обеда, это не про нас…
В последние пять лет путешествия ограничились двумя странами – Турцией и Болгарией (В Азию по определенным причинам ехать не хочется), и еще, конечно же, Россией, где «поле не паханное» новых интересных мест. Конечно, обидно, что так случилось, но обиду свою я «засовываю далеко и надолго», потому что прекрасно понимаю, что сейчас не до этого, не те времена. Но я – оптимист. На том стоим:
Пессимист видит трудности при любой возможности, оптимист в любой трудности видит возможность.
И хорошо, что можно вспомнить свои былые путешествия, память – великая штука, а если что забылось, можно достать свой терабайтный диск с видео и фотографиями, и освежить воспоминания. Жаль, конечно, что не так много осталось фотографий из поездок по России, когда еще был фотоаппарат «Зоркий» и к нему фотоэкспонометр, пленка черно-белая, либо цветная для слайдов. И слайдов сохранилось множество, даже аппарат специальный купила, чтобы оцифровать эти слайды. Какие-то сделала, но руки до большинства не доходят.
Там и Германия (ГДР) образца 1980 и 1986 года, и Вологда, и Пермь с Кунгурскими пещерами, и Череповец, и Пушкинские горы, и Питер, и Крым с Кавказом, где все хожено-исхожено, и Иссык-Куль, на котором тоже довелось побывать, путешествуя по Киргизии, и высокогорный каток Медео недалеко от бывшей столицы Казахстана, и много - много еще чего.
Но недавняя встреча с дельфинами на Черном море оживила в памяти такую же встречу в Гибралтарском проливе, когда довелось встретиться лицом к лицу с китами, которых сопровождали все те же дельфины. Точнее, не черноморские афалины, а другие виды дельфинов. Тогда мы были в ознакомительной поездке по испанской Андалусии, которую организовали немецкие коллеги, жили в отеле на берегу Атлантического океана. Там я впервые этот самый океан и увидела, и даже окунулась несколько раз. Поплавать было проблематично - большие покатые волны, нужно обладать недюжинной силой, чтобы возвратиться обратно на берег.
Но места мне понравились, возили нас и в старинный Кадис, с которым связано имя Христофора Колумба, и на асиенду в Медина-Сидонию, и Севилья на берегах реки с причудливым названием Гвадалквивир показалась мне оазисом среди бесконечных полей и невысоких холмов. А перед самым отъездом нас повезли в Тарифу, откуда как раз и отправляются экскурсии по Гибралтарскому проливу, чтобы полюбоваться китами и дельфинами. 14 километров разделяют в этом месте Европу с Африкой.
И вот, когда до марокканского Танжера оставалось «рукой подать», к нам приплыли эти огромные морские обитатели, да так близко, что можно было перегнуться через перила катера и потрогать их. Правда, этого никто не делал, потому что буквально все были увлечены фотосъемкой. Еще бы, если рассказать и не показать, никто и не поверит. А тут столько доказательств.
Прошло уже почти десять лет, а я с прежним восторгом вспоминаю то путешествие.
Правда, после недавнего происшествия в Хургаде (акула напала на молодого россиянина), радость воспоминания у меня как-то померкла. Тем более, что видеокадры демонстрировали знакомые берега, где когда-то отдыхала и я. В открытое море можно было спускаться по лесенкам с искусственного острова, который создавал небольшую бухту при отеле. Она соединялась с Красным морем двумя горбатыми мостиками. Никаких преград для того, чтобы выплыть в открытое море, не было.
Честно говоря, дрожь по коже после таких ужасных новостей, которые в последнее время ошарашивают все чаще. Туристов, правда, это нисколько не останавливает. Кто-то даже хладнокровно записывал на видео момент нападения акулы. Ученые уже отметили, что подобные случаи нападения акул на людей говорят лишь о том, что нарушена экосистема.
Как отреагирует на существующие катаклизмы природа, мы узнаем уже в ближайшее время. Печально все это. Природа будет мстить людям, она уже мстит всеми доступными ей способами.
Как бы то ни было, сколько бы ни было трагедий в горах, альпинисты снова и снова поднимаются на вершины, ежедневно рискуя своими жизнями. Дайверы вновь и вновь погружаются в подводные расщелины, не думая о кессонной болезни или тех же акулах, если вдруг что-то пойдет не так. Отчаянные туристы идут в неизведанные места, не думая о рисках, с этим связанных. Кто-то даже отправляется на сафари в Африку, думая, что носороги, слоны и бегемотики такие же милые, как в любимых мультиках.
Путешествия – это не только новые впечатления и красивые фотографии, это еще и риск, неизвестность, адреналин…
Но мы же сами придумываем себе проблемы, а потом способы их решений. Мы оптимисты…
ИЛИ…