Найти в Дзене
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Ведьмин лес. 110 глава. Бескуды!

-О чем вы там вообще болтаете? – донесся голос Мурчин из-за внутренних панелей. Согди, взволнованный, подскочил к створкам и деликатно постучал: -Сударыня Мурчин! Там на палубе бескуды! В подтверждение слов за дверями каюты раздалось попискивание альвов. Пищали все разом. Как же заломило у Раэ под грудиной! Угроза была близка… Раэ быстро приоткрыл захлопнутую Согди панель, сделал самую щелочку, и все пятеро альвов просочились цветной цепочкой в каюту. Их поведение заставило Раэ недоумевать: четверо альвов держали за лапки в воздухе Венису и пытались спеть альву-бабушке колыбельную – бестолковым хором, перебивая друг друга. Вениса изо всех сих жмурилась и пыталась погасить свой огонек, словно пыталась заставить себя спать… Только смотреть на это неожиданное зрелище было некогда. Раэ как можно скорее запахнул дверь каюты и хлопнул задвижкой. За тот краткий миг, когда он лишь чуть сдвинул панель, он успел увидеть там, на палубе, горящие красные глаза напротив двери, смотревшие почти

Взято из свободных источников
Взято из свободных источников

-О чем вы там вообще болтаете? – донесся голос Мурчин из-за внутренних панелей. Согди, взволнованный, подскочил к створкам и деликатно постучал:

-Сударыня Мурчин! Там на палубе бескуды!

В подтверждение слов за дверями каюты раздалось попискивание альвов. Пищали все разом. Как же заломило у Раэ под грудиной! Угроза была близка… Раэ быстро приоткрыл захлопнутую Согди панель, сделал самую щелочку, и все пятеро альвов просочились цветной цепочкой в каюту. Их поведение заставило Раэ недоумевать: четверо альвов держали за лапки в воздухе Венису и пытались спеть альву-бабушке колыбельную – бестолковым хором, перебивая друг друга. Вениса изо всех сих жмурилась и пыталась погасить свой огонек, словно пыталась заставить себя спать… Только смотреть на это неожиданное зрелище было некогда.

Раэ как можно скорее запахнул дверь каюты и хлопнул задвижкой. За тот краткий миг, когда он лишь чуть сдвинул панель, он успел увидеть там, на палубе, горящие красные глаза напротив двери, смотревшие почти в упор. В грудине еще раз потянуло. Он резко присел и принялся очерчивать черту сорванным когтем Согди, творя при этом молитву. Не заступят… не заступят… это низшая, грубая нечисть… По одному томлению в грудине понятно…

Но только это и понятно о том, кто стоит за панелями. Бескуды… бескуды… все, что мог о них вспомнить охотник, что это какая-то редкая пещерная нежить, про которую должны были что-то знать упырятники да и те плохо знали, так как редко сталкивались. Зато «паскуда» из их уст было едва ли не большей бранью, чем «падаль». Слыхал пару раз да и память как-то за них не зацепилась.

Что там за гадость? Чего она просто сидела и поначалу их не трогала, и при том Согди ее испугался? У нее же были десятки возможностей напасть! Вон, хоть на альвов, которые почему-то пытались насильно заснуть…

Внезапно перед спальными панелями возник фантом Мурчин, в том же элегантном облике, что и был. Пролетел над полом мимо оторопевшего Согди и прошел сквозь стены. За дверью раздалось странное сипение, переходящее в визг. Через некоторое время фантом Мурчин просочился в каюту.

-Ну да, бескуды, - обыденно сказала Мурчин из-за спальных панелей, а вслед за ней повторил фантом. Говорил он в отличие от настоящей Мурчин с некоторой задержкой, поэтому слова ведьмы слышались вразнобоицу. Зато тон у нее был такой, будто она высунулась наружу, чтобы убедиться, что там идет дождь. Согди во все глаза смотрел на фантом Мурчин. Фантом же отвлекся на альвов, усмехнулся.

-Что будем делать? – спросил Раэ, - в каюте есть оружие?

-Да какое против них оружие, - простонал Согди.

-Против нас нет оружия, сын Семикняжия, - послышался шелестящий голос по ту сторону входных панелей на слегка пришепетывающем ваграмонском языке. Да, это был именно тот, который произнес слова о том, что «односторонних порталов не существует», - выйди, выйди к нам. От этих слов вздрогнул Согди и с ужасом посмотрел на панель.

-Ну, пожалуй, оружие против бескудов у нас есть, - сказала Мурчин, разноголося самой себе, - а ну-ка, Фере, открой вон тот поставец и достань его!

Раэ тотчас кинулся к поставцу, распахнул его, но ничего похожего на оружие не обнаружил. Там был лишь хрустальный винный сервиз.

-Мурчин, тут ничего нет.

-Графин возьми!

-Что, графином их бить? – спросил Раэ, но все-таки схватил этот графин. Он был слишком легок. Его горлышко и ручка были удивительно тонки.

-Идиот! Возьми графин, налей кубок и выпей до дна!

-Точно! – воскликнул Согди, - это выход. Наливай давай, не стой!

-Что там? – перепугался Раэ, глядя на графин.

-Вино неразбавленное, - сказала Мурчин вразнобой со своим фантомом.

-Это что еще за чушь? – возмутился Раэ.

-А ну пей, а не то я тебя сам вино силком волью! – крикнул Согди, - чему вас сейчас в Цитадели учат? Немедленно пей!

Раэ не поверил, пока не глянул в сторону альвов. Те прервались со своей бестолковой колыбельной, Вениса подняла головушку, и теперь все пятеро альвов дружно цвиркали. Неужели и они требовали от Раэ, чтобы тот выпил?

-Выйди к нам, сын Семикняжия, - прошелестели за дверью, - выйди сам или мы войдем. Ты не должен здесь находиться!

-Пей! – рявкнула Мурчин, фантом Мурчин, вместе с Согди, сопровождаемая цвирканьем альвов. Раэ опять подумал, что он спит: неужели альвы и колдуны оказались сейчас заодно?

Фантом Мурчин попытался перехватить у Раэ графин, но ее руки только проскользнули по его узкому горлышку.

-Я вообще не понимаю, чего вы все от меня хотите! Там что – особое зелье?

-Пей до дна!

-Зачем?

-Ты должен выпить кувшин вина залпом, чтобы всех спасти, - быстро проговорил Согди, - и в первую очередь себя.

-Сдурели! – сказал Раэ, - я же так наклюкаюсь! Нам сейчас нужна трезвая голова! Ну вас всех! Я лучше буду искать оружие…

И он полез в поставец, где нашел только издевательский нож для фруктов. Проклятье! И зачем он оставил глефу там, в каюте, где он говорил с Согди?

-Прекрати дурить! Ты с ним в рукопашную не справишься, – взмолился Согди, - тут даже опытный маг с боевым топором не справится, пей давай! Меня этот кувшин с ног не свалит, а ты молодой, ты быстро захмелеешь! Ты должен быть пьян! Тебя не учили, что нужно делать, когда столкнешься с бескудами?

-Нажраться так, чтобы их не бояться, что ли? – спросил Раэ, которого Согди уже схватил за шкирятник и перехватил графин.

-Дурак! – сказала Мурчин, перебивая саму себя, - понимаешь, чтобы нас не тронули, надо, чтобы кто-то на корабле либо спал, либо был пьян! Пьян вдребезги! Пока я тут спала, они к нам не лезли. И пока альвы пытались дремать… но насильно же спать не будешь! Даже если ты альв! Особенно, когда тебя тут будят всякие Согди Барты! А ну пей! Давай! Они боятся пьяных и спящих!

-Выйди к нам, семикняжец… - опять прошелестели за дверью.

-То есть лежачих и пьяных не бьем? – сказал Раэ, - ну-ну… тех, чей разум спит? Что ж, слышал, слышал. Вот эту штуку я как раз слышал. Э, нет, не дождетесь…

Он резко отставил графин назад.

-Ты не понимаешь, что делаешь! – выкрикнул Согди.

-Фере! – крикнула Мурчин.

Раэ двинулся к дверям каюты и сел на пол. Опустил голову. Вместо четок решил использовать костяшки.

-Выйди к нам, семикняжец… - опять повторили за дверью. Раэ смолчал. Не с ними он сейчас говорил.

-Да что ты де… - простонал позади Согди.

-Они еще не зашли, - сказала Мурчин, - им что-то мешает.

Раэ углубился в молитву так, чтобы ему никто не смог помешать. Даже глаза закрыл. Согди за его спиной загремел графином о кубок.

-Зря стараешься, семикняжец, - проговорили за дверями, - мы не боимся.

Раэ молча сидел и только переводил большой палец с костяшки на костяшку. Может, он мало слышал про бескудов, но зато много слышал про нечисть, которая норовила загнать человека в сон разума, чтобы через это в него вошло зло. Э, нет, спать при них точно нельзя.

Альвы перестали пищать и осторожно сели рядом с молящимся Раэ цветной кучкой, благоговейно боясь нарушить его покой.

-Зря стараешься, семикняжец… - повторил голос за дверью, но уже как-то в отдалении.

-Вином было бы проще, - недовольно сказала Мурчин, - однако я согласна даже на это, если ты сдерживаешь этих тварей. Хоть так… фу!...

Отстраненно Раэ отметил, что говорит она это уже одним голосом. Очевидно, в намоленной каюте ее фантому было неудобно, и он исчез.

-Зря стараешься, семикняжец, - опять проговорил голос за дверью, - ты все равно не захмелеешь.

-Нет, не зря! – донесся развязный голос Согди за спиной Раэ - я буду пить наперстками!

Ах вот к кому на самом деле обращались бескуды! Раэ даже возмутился: как можно Согди, перебежчика, считать семикняжцем? А он-то себя считал единственным в этой каюте! Ну так-то, по большому счету, бескуды были правы… он же тоже из Семикняжия!

Со стуком отъехала панель. Мелькнули в полумраке спальной ниши космы Мурчин. Она уже не стеснялась Согди Барта.

-Так бескуды за твоей шкурой пришли, а не за моим Фере!

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Ведьмин лес. 111 глава.