Найти тему
Блог Маркетолога

Как настроить «Яндекс Директ» и при этом не потерять клиента и веру в себя

Оглавление

Я уже очень давно работаю с настройкой Яндекс Директа. Я даже помню его старый интерфейс!

Работаю я с разными нишами. Именно благодаря опыту, я уже знаю каких клиентов можно брать на ведение, а каких нет. Причем какие ниши точно не подойдут для Директа.

Какие ниши лучше не брать в работу

Я не работаю: с недвижимостью, юристами, строительством, строительными материалами, интернет-магазинами, банками, бьюти, пластиковыми окнами и кровлей.

Объясню почему. В этих нишах всегда есть бюджет, и не все клиенты хотят его вкладывать в развитие рекламы. Например, ко мне один раз обратился клиент который хотел за 10 000 в месяц (на поиске) продвигать продажу квартир в новостройках через свое агентство. Ну как может Яндекс открутить поиск, если стоимость клика около 700р. и в день нужно минимум 7000 р. для рекламы. В ДЕНЬ! (Для эффективного количества ПОКАЗОВ (не кликов) нужно чтобы бюджет превышал ставку в 10 раз.) Поэтому если у вас ручное управление ставками, а клики стоят 250р, то бюджет в день нужно ставить минимум 3000 руб., чтобы реклама эффективно крутилась в ТОП-3.

Я не работаю с клиентами которые "знают" как лучше. Например, обратился клиент за аудитом. Коллега, до меня настроил просто идеально рекламу. (Я бы точно такие методы использовала). Заявки есть, но клиент хочет чтобы стоимость лида выходила около 1000 руб., а не 3000 руб. Стоимость лида считается автоматически, при затратах и конверсии. На стоимость лида нельзя повлиять. Стоимость лида зависит от спроса и разогретой ниши. Конечно, если реклама настроена плохо - будет сливаться бюджет. При этом будет страдать и конверсия. И показатель CTR и ROI. Так что опытный специалист сразу глядя на показатели, расскажет в чем проблема (сайт не конверсионный или ошибки настойки в рекламном кабинете).

Вывод: Если у вас мало опыта и знаний, лучше не работайте с такими клиентами. Лучше ищите клиентов в своем городе и тестируйте разные стратегии.
-2

Для кого не подойдет Яндекс Директ

Яндекс Директ хорошо работает на горячем спросе (срочно купить или срочно сделать), либо РСЯ - которая "догоняет" заинтересованных клиентов и показывает ваше предложение.

Если вы только открыли салон, фирму и т.д. и при этом у вас нет сайта, соц.сетей - запуск рекламы бессмысленный.

Даже если вы создали сайт, должны быть хорошо проработаны отзывы. Портфолио, соц.сети с отзывами и работами - это ваша визитная карточка. Тогда есть шанс, что клиент который видел рекламу в интернете, глянет ваши профили в ВК или ТГ - и обратится именно к вам.

Если вы эксперт в своем деле, лучше раскручивать не бренд, а свое имя. Например, доктор хочет привлечь в клинику остеопатии пациентов. Нужен сайт, с описанием услуг, и обязательно информация о враче. Сарафанным радио - клиенты будут искать именно по ФИО, отзывы и номер телефона.

Поэтому не забывайте о развитии социальных сетей. Яндекс Директ не единственный источник заявок!

Вывод: Для того чтобы понять какие каналы продвижения подходят именно вам, нужно сделать анализ конкурентов, рекламные направления. Определиться с вашим бюджетом. И самое главное - знать вашу целевую аудиторию. Это нужно для того, чтобы знать какие каналы для рекламы использовать, где именно "ваш клиент".

Почему нужно осторожно работать с такими клиентами

1.Как я уже писала выше, у таких ниш всегда есть бюджет. Но они не всегда готовы платить как за настроку для специалистов, так и за сами клики в рекламе. Когда ниша разогрета до предела, деньги сливаются очень быстро. Если предложение не соответствует спросу или не выгодно - то потом маркетолога обвиняют в "сливе бюджета" и в некачественной работе.

2. Эти клиенты привыкли искать каждый раз нового специалиста, для снижения расходов (при этом каждый раз переплачивают). И каждый раз все переделывать. При такой экономии платят трижды....

3. Отсутствие результата и претензии - приводят к снижению интереса в своей работе. Поэтому, чтобы не было выгорания и "синдрома отличника" - берите клиентов по своему опыту!

Если вам нужна консультация или аудит рекламной кампании - пишите!

-3

На связи

Телеграм канал - https://t.me/beezmarketing
Группа ВК - https://vk.com/blog_expertmarketing
Канал Яндекс Дзен - https://dzen.ru/beezmarketing