Найти тему
COMNEWS ИТ

Банковские мошенники переместились в мессенджеры

Ко­личес­тво атак на клиен­тов бан­ка с ис­поль­зо­ванием мес­сен­дже­ров с кон­ца прош­ло­го го­да вы­рос­ло на 12%, по дан­ным бан­ка ВТБ. Ве­роят­но, это свя­зано с тем, что мес­сен­дже­ры ста­новят­ся од­ним из глав­ных ка­налов свя­зи меж­ду людь­ми.

Ан­на Шве­цова

© ComNews

09.06.2023

Для совершения преступлений мошенники создают фейковые аккаунты знакомых жертв - информацию и фотографии берут из открытых источников. После этого они пишут клиентам банков и просят перевести деньги. Раньше такой вид мошенничества был распространен в социальных сетях.

"Клиенты сообщают о случаях, когда от их имени и с их фотографией в мессенджерах пишут близким друзьям или коллегам и просят о помощи под различными предлогами - "взаймы" или в "экстренных ситуациях". Похожие атаки используются много лет - тогда мошенники взламывали аккаунты пользователей в соцсетях, рассказывали о кризисных ситуациях и срочно просили денег. Сегодня мошенники перешли в новый канал - мессенджеры. По данным ВТБ, с конца прошлого года активность там выросла на 12%", - отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Петр Куценко, руководитель продукта R-Vision Endpoint компании-разработчика систем кибербезопасности R-Vision, подтвердил, что статистика выглядит реально - злоумышленники действительно стали чаще использовать мессенджеры. Причем часто преступники регистрируются в тех приложениях, в которых у знакомых жертв нет аккаунтов - так больше шанс, что человек попадется на обман.

Банковские мошенники переместились в мессенджеры