Кинематографу Виктор Павлович Павлов отдал 45 лет. За это время артист сыграл в 180-ти картинах. Многие сразу вспоминают студента с забинтованной щекой из «Операции «Ы» и бандита Левченко из «Места встречи изменить нельзя». Но у Павлова были и другие не менее яркие образы.
Самая первая роль
Она случилась у Виктора в 21 год. Это была лента «Когда деревья были большими», где Павлов появился в эпизоде. Роль была такой небольшой, что артиста решили даже не указывать в титрах.
Как попал в «Операцию «Ы»
Получить роль артисту помогло… оттопыренное правое ухо. Это — последствие неудачного падения в детстве, избавиться от которого Павлов не мог всю жизнь.
Между тем, режиссёру «Операции «Ы» Леониду Гайдаю как раз был нужен артист с такой необычной деталью внешности. На роль студента 24-летнего Виктора утвердили практически без проб.
Почему не попал в «обойму гайдаевских актёров»
Артисты, которые однажды сыграли у Гайдая, потом появлялись и в последующих работах режиссёра. Однако с Виктором Павловым такого не случилось. Причиной, наверное, был сложный характер артиста — он блистательно справлялся с ролями, но режиссёрам доставлял немало трудностей.
Одно из подтверждений этого — и частая смена актёром мест работы. Виктор Павлович менял театры несколько чаще, чем это принято в актёрской среде. Рассказывают, что артист никогда не молчал, когда видел несправедливость, - мог поспорить с режиссёром или заступиться за невиновно обиженного коллегу.
В «Месте встречи» сыграл благодаря жене
В кино Павлов был очень востребован. В среднем в год снимался в пяти картинах. Когда Павлову прислали сценарий «Места встречи», он уезжал на очередные съёмки. Так получилось, что прочитать текст он не успел и попросил сделать это супругу (которая, кстати, тоже была актрисой — играла в московском театре им. Ермоловой).
Женщина с готовностью изучила сценарий и настояла на том, что «сниматься нужно обязательно», ведь «показать этого Левченко можно очень интересно».
Как Виктор Павлов остановил Владимира Конкина от побега со съёмок
О том, как непросто складывались на съёмках картины отношения Владимира Высоцкого и Владимира Конкина написано уже много. Рассказывают, что в какой-то момент Конкин даже собрал вещи — решил оставить съёмочную площадку и ехать домой.
Однако Павлов остановил Конкина. Встретил в нужный момент и, по сути, спас фильм... Долго сидел — разговаривал с ним по душам. Всё-таки убедил Конкина не бросать съёмки.
Перепелиная ферма Виктора Павлова
В жизни артиста было тайное увлечение. Виктор Павлов обожал голубей. По выходным регулярно отправлялся на птичий рынок.
А однажды Виктор Павлович пришёл к худруку Малого театра (на тот момент это был «адъютант его превосходительства» Юрий Соломин) с очень необычной просьбой. Артист попросил своего руководителя… отдать ему в пользование театральный чердак. Павлов рассказал, что хочет открыть там собственную перепелиную ферму.
И Соломин не отказал — разрешил устроить в театре голубятню. Она осталась здесь и после того, как Виктор Павлович неожиданно ушёл в 2005-м. После того, как состоялось прощание с артистом, в голубятне непонятным образом появилась ещё одна птица, которой здесь раньше не было.