Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы разобрали 3-ую главу первого послания к коринфянам.
В начале четвертой главы Павел, вероятно, продолжает говорить о себе и Аполлосе как о
"служителей Христовых и домостроителей таин Божиих” [1 Кор. 4:1].
Комментаторы уточняют, что в современное автору время, домостроителями называли рабов, которые начальствовали над другими. Таким образом Савл объясняет, почему они с Аполлосом по-разному проповедуют учение Иисуса: каждому Христос доверил строить только часть “таин Божиих”. В связи с чем апостол язычников напоминает, что христианам не стоит судить ни друг друга, ни себя самих, потому что единственный судия - Господь:
“Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога” [1 Кор. 4:5].
Павел напоминает, что последователям Иисуса не стоит
“мудрствовать сверх того, что написано” [1 Кор. 4:6],
а также помнить, что они равны, и усмирять гордыню, чтобы
“не превозносились один перед другим” [1 Кор. 4:6],
потому что ничем они не отличаются друг от друга, а все их достоинства получены от Бога.
Савлу не нравится, что коринфяне чувствуют себя удовлетворенными, а всем остальным в это время приходиться мучиться:
“Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне” [1 Кор. 4:10-13].
Однако, тут же он вспоминает, что сам чуть раньше советовал никого не судить, потому добавляет:
“Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих” [1 Кор. 4:14].
И здесь же Павел аккуратно замечает, что слушать нужно, его а ни кого-то другого:
“Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу” [1 Кор. 4:15-16].
Апостол язычников говорит, что многие так себя ведут, потому что он давно у них не был. В связи с чем Савл собирается к ним скоро прийти, и только от них зависит, как он будет относиться: по-хорошему или по-плохому:
“Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе. Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам или с любовью и духом кротости?” [1 Кор. 4:18-21].
На этом 4-ая глава первого послания к коринфянам завершается, в следующей публикации нас ждет 5-ая.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь.