Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы разобрали 2-ую главу первого послания к коринфянам.
В начале третьей главы Павел рассказывает, что считает коринфских христиан
“младенцами во Христе” [1 Кор. 3:1].
Он говорил и говорит с ними не
“как с духовными, но как с плотскими” [1 Кор. 3:1].
Такой вывод апостол язычников делает, видя между последователями
“зависть, споры и разногласия” [1 Кор. 3:3].
Савл объясняет, что христианин не может быть последователем Павла или Аполлоса, ведь они не Спасители, а лишь те, кто рассказал о нем:
“Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь” [1 Кор. 3:5].
Апостол язычников уверяет, что между ним и Аполлосом нет конфликта, поскольку оба служат Богу:
“Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог” [1 Кор. 3:6].
Савл называет людей
“Божия нива” и “Божие строение” [1 Кор. 3:9],
себя же именует
“мудрый строитель” [1 Кор. 3:10].
Говорит о том, как важно заложить правильный фундамент, которым является Иисус. Каждого христианина апостол язычников называет “храмом” и говорит, что на правильном основании каждый строит из того, из чего считает нужным:
“Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы” [1 Кор. 3:12].
Здесь речь идет о делах человеческих, которые пройдут проверку огнем в особый день. Вероятно, имеются в виду события Второго пришествия Иисуса. В это время дела одних людей выстоят, и те получат награду, а у других - сгорят, и они потерпят урон. Но, важнее, что все спасутся:
“У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасётся, но так, как бы из огня” [1 Кор. 3:14-15].
Мне интересно, какая награда для христиан может быть важнее самого спасения? И если спасуться все, то какой смысл человеку задумываться над тем, хорошо он делает или плохо?
Однако, буквально через строку Павел говорит о наказании:
“Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог” [1 Кор. 3:17].
Значит, если человек сам себя разорит, как храм Божий, то его ждет наказание? Получается, что спасуться уже не все?
Савл считает, что христианину нужно быть безумным по меркам других людей:
“Если кто из вас думает быть мудрым в веке сём, тот будь безумным, чтобы быть мудрым” [1 Кор. 3:18].
Для подтверждения своих слов обращается к Ветхозаветным текстам. К книге Иова глава 5 стих 14:
“Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их»” [1 Кор. 3:19].
И к Псалму 93, стих 11:
“Господь знает умствования мудрецов, что они суетны” [1 Кор. 3:19].
Завершается глава призывом примириться и понять, что все они христиане:
“Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, — всё ваше; вы же — Христовы, а Христос — Божий” [1 Кор. 3:22-23].
Обратите внимание как Павел разделяет Иисуса и Бога.
На этом 3-ая глава первого послания к коринфянам завершается, в следующей публикации нас ждет 4-ая.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь.