«Он посмел бросить меня!» - осознание собственной беспомощности на любовном фронте было новым для нее чувством. Новым и отвратительным! Люси была в гневе: «Я не прощу эту неслыханную дерзость! Герцог Бекингем еще поплатиться за свою ветренность!».
Оставим ненадолго впавшую в ярость графиню, брошенную распутником и транжирой Бекингемом, и начнем историю этой ловкой женщины с начала.
У отца-колдуна и дочка – ведьма
Люси Перси была рождена в 1599 году в семье, главу которой звали «Колдовской Граф». Если говорить официально, то его звали Генри Перси, 9-й граф Нортумберленд. Это был своеобразный человек, о котором можно много рассказать... Но он, как кавалер ордена Подвязки, не обидится на нас, если мы кратко упомянем лишь его алхимические эксперименты, за которые он и получил свое прозвище. Еще он «наколдовал» себе вполне реальный тюремный срок в Тауэре своим участием в Пороховом заговоре.
Отец - обитатель Тауэра - не лучшее «приданное» для юной и пусть даже очень очаровательной невесты, коей была его Люси. Лишь к 18 годам она вышла замуж за престарелого землевладельца. Зато через два года Люси стала очаровательной вдовой и поймала в брачные сети Джеймса Хея, графа Карлайла.
Граф был старше своей супруги всего-то лет на 20, обладал приятным характером и даже способствовал освобождению из Тауэра своего тестя (отца Люси).
Внешне он был не особенно привлекателен. Известно, что дочь короля Елизавета Стюарт шутя называла Хэя «верблюжьей мордой». Вот так изящно могли выражаться английские принцессы. Впрочем, за красоту в семье отвечала Люси, которую прославляли придворные и поэты. Поклонников было так много, что за глаза ее называли ведьмой и приписывали графине связь с мистическими культами.
Детей в браке не было (во всяком случае, доживших до того возраста, когда их могли как-нибудь упомянуть).
Сердцеедка мстящая сердцееду
В 20 лет Люси находит любовника себе под стать. Им становится известный волокита за красавицами и любимец королей - герцог Бекингем. Этот самодовольный и болтливый джентельмен много чего обещал Люси, но не сдержал своего слова. Увлекшись Анной Австрийской, он бросил графиню Карлайл. А жену с детьми, к слову, не бросал. Вот такой вот герой-любовник!
Графиня решила отомстить и стала шпионить для кардинала Ришелье.
Тут и начинается история про подвески, которая родилась у Дюма на основании мемуаров французского писателя Франсуа де Ларошфуко.
В «Мемуарах» Ларошфуко описывает исторический анекдот о краже Люси Хей нескольких алмазных подвесок у герцога Бекингема с целью скомпрометировать Анну Австрийскую перед ее супругом.
Ситуация описывалась так: Люси заметила, что Бекингем стал подозрительно часто носить одни и те же украшенные бриллиантами подвески. Она сочла, что эти украшения принадлежали Анне Австрийской и были подарены герцогу в знак симпатии королевы. Ловкая графиня срезала на балу две подвески и украла их. Но герцог был вовсе не прост: быстро обнаружив недостачу он приказал закрыть все гавани и поручил ювелирам срочно сделать копии подвесок. Затем некие неизвестные истории люди доставили комплект подвесок Анне Австрийской во Францию.
«Таким образом королева избежала мести этой взбешенной женщины, а кардинал потерял возможность обличить королеву и открыть глаза королю», - писал Ларошфуко.
Верить или нет этой истории, теперь уже каждый решает сам.
Пошла по стопам отца...в Тауэр
Зато достоверно известно, что во время английской гражданской войны Люси вела двойную игру, передавая различные сведения противоборствующим сторонам: английским парламентариям и сторонникам монархии.
В результате активных действий графини после казни Карла I в 1649 году она была арестована и помещена в Тауэр (где когда-то коротал время и ее отец). Впрочем, там она устроилась неплохо, принимала друзей-визитеров и достойно питалась. Через год, в 1650 году, ее освободили под залог. Но она приняла решение не искушать больше судьбу и удалилась от шпионских дел.
Остаток жизни Люси коротала в любимом поместье, где и умерла в возрасте 60 лет от инсульта.
Итак, что, помимо истории о украденных подвесках, объединяет Люси Хэй с Миледи Винтер (и прочая, и прочая...)? Как минимум шпионская деятельность и приписываемое ей колдовское очарование.
Впрочем, у А. Дюма, вероятнее всего, была и еще одна историческая личность, которой он вдохновлялся, создавая образ роковой красавицы и обманщицы, бежавшей из монастыря и водящей за нос многих людей... О ней мы поговорим в следующей статье. Уже совсем скоро!
Благодарю за прочтение!
Лайки и подписка нужны каналу как воздух! Спасибо всем неравнодушным и доброжелательным!