Вытаращившись на экран, Артем хмурился, нервно щелкал мышью, и Лана видела, друг очень рассержен. Вот прямо очень сильно. Пошатнуть его спокойствие всегда было сложно, но существовали вещи, способные вывести из себя; тупость, ложь и наглость. А если все вместе, то уравновешенный Артем мог сильно удивить и отборной бранью и таким гневом, что только держись.
Вот и сейчас друг побледнел, а потом налился томатным соком, того и гляди брызнет.
- А какого черта она к тебе шляется? – сквозь зубы процедил он.
- Не знаю, - напустив на себя беспечность, Лана пожала плечиком. – Это же твоя подруга, а не моя…
- Да это Гуля!
Артем произнес это таким тоном, словно после имени вопросы отпадут сами собой, но заметив хмурый взгляд подруги, кинулся в разъяснения.
- Да официантка же! Ну, вспомни, я тебе рассказывал? Казашка… Вот посмотри, - развернул он к ней ноутбук.
Не хотелось видеть лица тайной соперницы, но так же и не хотелось показывать страх перед любимым, и Лана кинула цепкий взгляд на монитор. Образ казашки врезался в память так, что теперь захочешь, не сотрешь. Девушка, как девушка, довольно-таки милая… и надо отметить, ей очень шла прическа Ланы. И цвет тоже. С черными волосами, что были ранее, черты лица смотрелись намного грубее.
- Она у нас года три уже работает… - продолжил Артем. - Тупила поначалу жутко…
- А сейчас? – холодно поинтересовалась Лана.
- Что сейчас?
- Не тупит? Поумнела, да? И поумнела настолько, что без зазрения совести лазит ко мне на страницу стабильно раз в неделю. Я как-то раньше внимания не обращала на этих гостей, ну заходит какая-то миссис и пусть, но эта миссис, оказывается, работает вместе с тобой! И что она забыла у меня? Ждет, когда я покажу личико? Или наших совместных фоток? Как она вообще узнала, что я, это я? Ты рассказывал что-нибудь?
- Нет, ну, конечно, на работе все знают; у меня есть подруга, давно живем вместе и у нас серьезные отношения…
- И что эта подруга старше, да?
- И что в этом такого! – недоуменно воскликнул Артем. - Неужели для тебя это по-прежнему важно? – и тут же потянулся с объятиями. - Мне так все равно… Пусть что хотят, то и говорят.
- Интересно, интересно! – увернувшись от его рук, Лана пересела на другой конец дивана. – А что же ты тогда распсиховался, когда увидел, что Саягуль захаживает на страницу?
- И ничуть не распсиховался!
- Ой, я же видела, как ты побледнел, потом покраснел. Да ты взбесился!
Глядя на развоевавшуюся подругу, Артем понял, лучше согласиться.
- А как тут не взбеситься? Сначала проходу не давала расспросами про мою личную жизнь, а теперь оказывается еще и на страницу твою вышла. Как она вообще поняла, что это ты?
Лана ничего не ответила; включив чайник, достала с полки смешную пластиковую банку в форме яблока и, открыв крышку, с какой-то жадностью вдохнула аромат трав, что разноцветными волнами упирались в прозрачные стенки.
- Это что? – насторожился Артем и невольно потянул носом воздух.
- Смесь трав от печали, - зачерпнув горсть, подруга аккуратно ссыпала сухие головки цветов в стеклянный заварочный чайник, при этом слегка перетирая их пальцами.
Дух от этого перетирания пошел пуще прежнего, до головокружения, до беспричинной улыбки и, заварив травы, они принялись с неким упоением наблюдать, как распускаются в горячей воде цветы.
- Зрелище волшебное… - признал Артем. – Даже каким-то образом успокаивает. Это еще от бабушки твоей осталось?
- Нет, это уже я собирала. Бабуля успела передать мне магию трав.
- Сроду бы не запомнил, какой цветок от чего…
- Ты же запоминаешь чего и сколько класть в блюда?
- Там другое…
- Нет, там просто твое…
- А травы, выходит, твое?
Кивнув, Лана разлила чай по чашкам теплого кофейного оттенка; и от бархатистости цвета и от запаха трав в доме стало уютно и светло.
- Волшебство… - отхлебывая напиток лета, благостно выдохнул Артем.
- Волшебство… - согласно вторила ему Лана. – А теперь без психов и злости вспомни; может, Саягуль как-то обмолвилась про меня. Про мой вкус, волосы… Ну, неужели ты не заметил, как ее прическа похожа на мою? А это бирюзовое платье? Один в один, что у меня в шкафу висит. Кстати, когда я увидела ее в этом платье, то грешным делом решила, что мое.
- Заметил, - неохотно сознался Артем. – Но так что в этом удивительного, если она по странице твоей шляется?
- В том-то и дело! Возвращаемся к повисшему вопросу; как она поняла, что это моя страница! Значит, видела меня раньше. Я-то с полной уверенностью заявляю, сегодня увидела ее впервые. А ты прекрасно знаешь мою память на лица. Да и девушку с такой же прической как у меня я бы заприметила!
- Так, погоди, - потянувшись к ноутбуку, Артем быстренько перелистал фотографии Ланы. – А что, снимка с твоими глазами нет?
- С какими еще глазами?
- Вспомни, я снимок на телефон сделал; только брови и глаза.
- Ах, эта… Не, у тебя в телефоне она. Я ее и не думала в одноклассники выгружать!
- Ничего себе новости, - заметно напрягся друг. – Что-то не понял тогда, а откуда Гуля про глаза твои знает?
- В смысле? – вскинулась Лана.
- Спросила как-то, а свои ли у тебя глаза, или линзы. Я, не задумываясь, ответил, что конечно свои, что за вопросы дурацкие, а она мне, врешь, мол, такого цвета глаз не бывает. Сейчас-то дошло до меня, а где это она глаза твои видела, если на сайте, как ты говоришь, их нет?
- Их там нет, и не было, - отрезала подруга и, взяв сотовый, набрала номер Артема.
Смартфон заиграл красивую мелодию и на экране под именем; «Любимая» высветились яркие зеленые глаза.
- Вот тебе и ответ, - нажав отбой, Лана откинулась на спинку дивана. – Нахальные у тебя коллеги; чужие вещи без спроса берут. Оставлял телефон без присмотра?
Сдвинув брови, Артем пристально смотрел в одну точку.
- Даже не верится… - наконец-то высказался он. – Конечно, оставлял… Но и не думал, что кто-то может взять его и просмотреть. Теперь ясно, как она тебя в одноклассниках нашла. Фотки-то я тебе на сайт из телефона загружал. Проще пареной репы, - и, не сдержавшись, двинул по столу кулаком.
Продолжение
Предыдущая часть
Начало