С самого детства Ёситака Амано (天野 喜孝; р. 1952; префектура Сидзуока) обожал рисовать. Его старший брат работал на бумажной фабрике и приносил домой огромные рулоны бумаги, которые Ёситака тут же покрывал рисунками. В 1967 году, проездом находясь в Токио, Амано принес кое-что из своих работ на студию "Тацуноко". Его творчество так понравилось, что он тут же был зачислен на курсы при студии и вскоре занял в ней должность дизайнера персонажей, приняв участие в создании многих сериалов этой студии.
В 1982 году, когда ему исполнилось 30 лет, он решил стать независимым художником. Уже в 1984 году он опубликовал первый сборник рисунков – "Вселенная Зла" ("Матэн"), а иллюстрированные им книги расходились колоссальными тиражами. Среди них – "Д – охотник на вампиров" ("Vampire Hunter D") Хидэюки Кикути, "Летопись войн Арислана" ("Арислан Сэнки") Ёсики Танака и "Химера" ("Кимера") Баку Юмемакура. В 1984 году Амано и Мамору Осии создали культовое полнометражное аниме "Яйцо ангела"("Тэнси но Тамаго").
Во второй половине 80-х талант Амано был востребован еще в одной области – создание видеоигр. Первый же его проект – "Последняя фантазия" ("Final Fantasy", 1987) – породил множество продолжений и, став объектом для подражания, добился не только японского, но и мирового успеха.
Также Амано выпускал сборники рисунков и разрабатывал дизайн костюмов для театра Кабуки. В 1997 году он переехал в Нью-Йорк, начав встраиваться и в американский художественный мир. В 1998 году, в соавторстве с композитором Дэвидом Ньюменом и режиссером Юкио Соноямой, выпустил музыкальный анимационный 3D-фильм "1001 ночь" ("1001 Nights") – первый фильм масштабного кино-музыкального проекта Филармонии Лос-Анджелеса.
Творчество Амано выделяется разнообразием и безграничной фантазией. В отличие от некоторых авторов аниме и манги, он – именно художник, умеющий рассказывать сложнейшие истории без слов и передавать в деталях рисунка тонкие обертоны смысла. Его талант не признает никаких рамок и ограничений, он проявляется каждый раз по-новому. Графика мастера сильно отличается от стандартной японской, чувствуется ее близость к европейскому модернизму, созданному под влиянием восточной (и японской в том числе) гравюры.