В Петербурге владелец небольшого катера и четверо пассажиров едва не погибли во время ночной прогулки по Неве. Судно неожиданно начало уходить под воду и в итоге затонуло недалеко от причала, только чудом обошлось без пострадавших.
И похожие аварии во время речной навигации случаются нередко. Из-за чего они происходят и как их избежать – узнал наш корреспондент из Северной столицы Павел Панов. Подробности – в материале РЕН ТВ.
Инцидент с катером на Неве во время ночной прогулки
Катер идет ко дну, четверо пассажиров и капитан выпрыгивают на причал. Не прошло и минуты – над водой остался только нос маломерного судна. Как развивались события перед этим – осталось за кадром.
Ночная прогулка по реке Неве для капитана катера и его пассажиров едва не закончилась серьезной трагедией. Большая волна захлестнула судно, и оно стало тонуть. Людям удалось самостоятельно выбраться на берег, а лодка ушла под воду. Здесь, неподалеку от причала, "Кунсткамера" на Университетской набережной.
Капитан пытался откачивать воду при помощи помпы, но оставить на плаву свой "Прогресс-4" 1969 года выпуска не смог.
"Более-менее спокойный был. Просто сказал, что первый раз такое событие. Сам немножко поволновался и потом более-менее отошел. Если честно, за четыре сезона, сколько я тут работаю, первый раз видел такое", – рассказал очевидец Евгений Гончаров.
Лодку удалось извлечь из воды только утром. Операция длилась два часа – были задействованы водолазы поисково-спасательной службы.
Ущерба для экологии удалось избежать. Бензобак оказался герметично закрыт, и утечки топлива не произошло. Капитан с 20-летним стажем Эдуард Рядчиков считает, что таким суденышкам не место на большой воде.
Фото: © РИА Новости/Алексей Даничев
"В ночное время лучше не выходить, потому что, во-первых, идет караван. Во-вторых, ограничена видимость, большие волны. И на таких маленьких судах, как лодочка 5–6 метров и менее, конечно, это очень опасно. Люди не проинструктированы капитаном. Они могут сесть на один борт – им так удобнее, допустим, смотреть на разводку мостов. В этот момент прошел другой катер, с другого борта ударила волна, лодка тут же перевернулась", – прокомментировал он.
К тому же устраивать прогулки на такой лодке запрещено. Швартоваться к причалам тоже нельзя – они предназначены для больших теплоходов.
Очевидно, что к самому капитану катера будут вопросы со стороны транспортной полиции и сотрудников ГИМС. За то, что он подверг опасности своих пассажиров, ему может грозить крупный штраф и, возможно, лишение прав.
Что приводит к авариями с катерами
Бывший руководитель ГИМС Константин Пашинский уверен, что к подобному инциденту привела слабая подготовка судоводителя.
"Сейчас сказано так: "Сдайте тест", причем тест, который абсолютно оторван от жизни, который ничего не дает судоводителю. Они сдают этот тест на экзаменах и, ничего не зная и не понимая, получают удостоверение на право управления судном. Любой мальчишка, которому исполнилось 18 лет, получил удостоверение и сразу начинает возить людей, подвергая их опасности и риску. Проконтролировать это практически нельзя – никто не контролирует", – поделился своим мнением Пашинский.
А еще такие судоводители, как правило, не подготовлены к внештатным ситуациям. Не учитывают волнение на воде, осадку, часто ездят с перегрузом, ведут себя слишком самоуверенно: убеждены, что за счет скорости и маневренности смогут уйти от столкновения с другими участниками речного водного движения.
Но каждый судоходный сезон доказывает обратное. Как, к примеру, случай в районе Дудергофского канала, когда катер протаранил пирс и погиб человек.
Всего в катере было 9 человек, из них трое детей. Один из пассажиров скончался в больнице: полученные травмы оказались несовместимыми с жизнью.