Вот хорошие вопросы: почему кто-то попадает в ноты, а кто-то - нет? Является ли непопадание в ноты главной проблемой исполнителя? Нужно ли работать над попаданием в ноты? Обязательно ли вокалисту знать сольфеджио? Хотела придумать еще пятьсот вопросов на эту тему, но, думаю, достаточно, чтобы у какого-то количества людей взорвался пукан по поводу посягательства на святая святых - интонацию. Я решила поднять эту тему по причине того, что в моей практике проблема “пения по соседям” решена. То есть, я точно знаю, почему человек не попадает в ноты и как с этим работать. Хочу поделиться своими наблюдениями и опытом работы по данному вопросу. “Ты не попадаешь в ноты!” Начну с того, что самый простой способ унизить вокального оппонента или конкурента - это заявить ему, что тот не попадает в ноты и поет фальшиво. Самое “смешное”, что никакие оправдания и доводы тут не работают хотя бы потому, что при живом исполнении даже великие хоть раз, да “валяли”, куда уж не великим! Но, согласитесь, пре