Сегодня мы затронем проблему, которая касается не только Франции, но и нас тоже. Дети перестают читать. Перестают понимать прочитанное, «тонут» при чтении длинных текстов, не могут выделить главную мысль автора, пересказать прочитанное. Эта проблема у нас усугубляется ещё и методом проведения итогового контроля, под который перестраивается школьное образование. Но вернёмся во Францию. Читаем новость.
Чтение и понимание прочитанного стало проблемой для части молодежи Франции
Проверка образовательного уровня французов показала, что каждый десятый молодой человек испытывал трудности с чтением, из которых половина была и вовсе неграмотной, 6 июня пишет французская газета Sud Ouest.
Министерство образования Франции в 2022 году провело тестирование 750 тыс. участников «Дней защиты и гражданства» (JDC), однодневной программы по вопросам понимания своего места в обществе с участием молодежи в возрасте от 16 до 25 лет. 6 июня были опубликованы результаты исследования.
Согласно проведенным тестам, оказалось, что среди этой молодежи 11,2% имели проблемы при чтении. А почти половина из них или 4,9% от общего числа протестированных могли считаться неграмотными, как было отмечено в отчете статистического агентства министерства образования (Depp).
Подробнее: https://rossaprimavera.ru/news/6a4dce19
Наибольшие трудности при этом испытывали те, кто у кого был значительный дефицит словарного запаса, как отмечалось в записке министерства. Только здесь не совсем понятно, чем вызван малый запас слов, возможно, речь идёт об эмигрантах, которых много во Франции.
Смартфон в руках ребёнка выдаёт ему информацию в картинках и видео с раннего детства. Переходить к более трудному способу получения информации из текста — это идти против природы, которая заложила принцип минимизации усилий для получения нужного результата. Нужна целенаправленная работа по привитию интереса к чтению. И здесь очень трудно победить смартфон.
Учёные считают, что с изобретением книгопечатания, когда отпала необходимость удерживать в памяти много информации, необходимой для выживания и передачи своего опыта новым поколениям, объём человеческого мозга постепенно уменьшился. Можно предположить, что это уменьшение продолжится и дальше, так как получение информации из смартфона не требует прежних усилий и работы воображения, как при чтении текста. То, что не работает напряжённо, постепенно деградирует… И это не радует.