Последние несколько лет многие компании, планируя выход на новые регионы, начинают активно смотреть в сторону Казахстана. Какие особенности региона необходимо обязательно учитывать, чтобы вести успешный бизнес?
Об этом Horeca.Estate Казахстан рассказала директор по маркетингу сети апарт-отелей YE’S Юдита Григайте. YE’S управляет апарт-отелем в Астане и планирует в дальнейшем активно развиваться в Казахстане.
Юдита, что вас больше всего удивило, когда вы начали работать с Казахстаном?
Управление всеми апарт-отелями YE’S, в том числе реализованными по франшизе, ведется в соответствии со стандартами сети. Однако в случае с Казахстаном сегмент сервисных апартаментов является новым для страны и ее жителей.
Ключевой особенностью, с которой мы встретились при запуске YES Astana, стало непонимание самого продукта и отличия апарт-отеля от классической гостиницы. В аналогичной ситуации мы уже были в 2014 году, когда открывали первый апарт-отель в России. И мы, как первопроходцы в данном сегменте, выстроили и изобрели новые механизмы для управления комплексами.
Сегодня мы делаем такие же шаги в Казахстане – повышаем узнаваемость среди арендаторов, инвесторов и девелоперов, что получается достаточно успешно, а также обучаем сотрудников специфике работы в сервисном апарт-отеле.
Что можно сказать про «портрет» вашей целевой аудитории в Казахстане? Это в основном бизнес-туристы, молодежь, семьи с детьми и т.д. Есть ли отличия от российской аудитории?
Стоит отметить, что специфика апарт-отелей даже внутри сети разная.
Если говорить об Астане, то в основном на объекте размещаются молодые люди в возрасте 22-32 лет. Вторая по выраженности группа – гости 33-40 лет. Самые частые цели для путешествия – отпуск и досуг. Меньший процент составляют гости с деловыми и профессиональными целями.
При этом в апарт-отелях нашей сети в Петербурге и Москве самый частый возраст гостей в диапазоне от 33 до 40 лет (около 27%). Вторая по популярности группа – это гости 25-32 года (25%).
Читать полностью в источнике: https://kz.horeca.estate/index.php/interview/74-gostinichnyj-biznes/1534-rynok-apart-otelej-v-rossii-i-kazakhstane-skhodstva-i-razlichiya