Рита почти сразу же осознала, что совершила большую глупость. Ей казалось, что Вася должен понять, что они могут быть только друзьями, она же все ему прямым текстом сказала. Но Вася словно бы слушал ее выборочно, или принимал это за определенную любовную игру, такую манеру кокетства. На одной из остановок он даже попробовал ее поцеловать, чем страшно ее разозлил.
- Я же сказала тебе – у нас ничего не получится! – с обидой проговорила она. – Ты что думаешь, я шучу?
Вася опустил глаза.
- Да все я понял, – упрямо сказал он. – Но я так просто не сдамся. Я люблю тебя, тысячу раз это говорил, и еще столько же скажу, пока ты мне не поверишь.
- Я тебе верю, – медленно, словно разговаривая с непослушным ребенком, произнесла Рита. – Но я тебя не люблю, понял? Я люблю другого!
Даже эти слова ничуть не задели Васю.
- Ничего, я терпеливый, подожду.
- А если не дождешься?
- Значит, такая судьба, – развел он руками.
Риту это так разозлило, что она решила тут же отправить его домой, но не тут-то было.
- Смотри какие тучи, ты тут замерзнешь в этом наряде, – заметил Вася.
- Куплю кофту, – отрезала Рита. – Все, спасибо за помощь, ты свободен.
Но Вася и не думал ее слушать: поплелся за ней по магазинам, где она выбирала бабушке подарок, купив в итоге зеленую скатерть в мелкий цветочек, потом проследовал за ней в магазин одежды, где Рита демонстративно купила себе кофту, тут же натянув ее поверх платья.
- Все, ты можешь ехать домой, я обратно на автобусе!
Вася собрался что-то ей сказать, но тут у него зазвонил телефон. Он глянул на экран, мигом вытянулся в струнку, даже побледнел.
- Я сейчас, – произнес Вася и отошел на несколько шагов.
Рита пожала плечами.
Судя по всему, разговор был не очень приятный – тон у Васи был виноватый, и он что-то горячо обещал неизвестному собеседнику.
Закончив разговор, Вася подошел к Рите и сообщил.
- На этот раз тебе повезло – меня начальник потерял.
- Ты из-за меня работу, что ли, прогулял? – догадалась Рита.
Он не ответил.
Рита вздохнула, чмокнула его в щеку и сказала:
- Ну ладно. Пока. Спасибо за помощь.
Когда он уехал, Рита сразу же почувствовал себя виноватой – и зачем она его обижает? И вообще, ведет себя по-идиотски, нужно заканчивать это все и возвращаться домой. Только как уговорить бабушку поехать с ней?
На автовокзале было шумно, пахло хлоркой и жареным луком, все куда-то шли, толкались и все время говорили. Сверившись с расписанием, она купила билет на ближайший автобус, а потом целый час прождала в душном зале ожидания.
- Ой, Маргарита, – обрадовалась одна старушка, стоявшая перед ней на посадке в автобус, и Рита с трудом узнала в ней соседку Петровны.
- Здрасте, – сказала она и помогла той затащить в автобус тележку.
Народу в автобусе было немного, и знакомых, кроме этой бабушки, никого не было. Рита чувствовала себя здесь неуютно: хотелось есть, но от запаха бензина в то же время тошнило.
Небо со всех сторон обложило темными облаками.
«Хоть бы успеть до дождя», – подумала Рита, и в этот самый момент вдруг что-то громко хлопнуло, и автобус остановился. Водитель выругался, вышел и принялся копаться в механических внутренностях, а немногочисленные пассажиры громко обсуждали, тронется теперь автобус с места или нет.
Автобус не починили. Коренастый усатый водитель вернулся в салон, развел руками и сказал:
- Все, кина не будет. Сломались мы.
Все зашумели, принялись выбираться на улицу.
- И что теперь делать? – испуганно спросила Рита у той самой бабушки.
- Да сейчас будем звонить, кто-нибудь за нами приедет.
И правда – несколько человек достали телефоны. Через пару минут высокая женщина в розовом длинном платье сообщила:
- Скоро приедут. Вроде я всех посчитала.
Все они уселись на свои сумки вдоль дороги и принялись ждать. Рита поражалась их спокойствию и нервно ходила туда-сюда.
Через полчаса первым появился джип, который летел с такой скоростью, словно он ехал по гоночной трассе. Посадил к себе куда больше человек, чем по разумению Риты могло поместиться в салон, и так же быстро уехал. Еще минут через десять приехали две машины, в которые влезли почти все, но Рите пришлось бы сидеть чуть ли не на коленях у воняющего куревом и потом мужчины, и она жалобно спросила:
- Может, я лучше пешком?
-Там еще одна машина едет, – отозвался усатый водитель, можно подождать, если кто хочет.
К тому времени с неба уже падали первые капли дождя, и никто, кроме Риты, не пожелал ждать. Знакомая старушка выдала ей выцветший зонтик и сказала:
- Щас Глеб приедет, – и подмигнула ей.
От ее слов Рита онемела – она хотела уже сказать, что передумала и поедет с ними, но дверца захлопнулась, и машина поспешила вперед, обгоняя дождь.
Она твердо решила, что никуда не поедет с Глебом, и пошла пешком, засунув зонт под мышку – дул такой ветер, что от него не было никакого толка.
Когда автобус пропал из видимости (она все время оглядывалась, словно надеясь, что он вдруг починиться и поедет за ней), впереди появилась темная точка, быстро приближающаяся к ней. Когда машина остановилась перед ней, Рита увидела, что это и правда Глеб. На нем была белая обтягивающая футболка и темные очки, несмотря на отсутствие солнца и накрапывающий дождь, словно он только что прохлаждался у какого-нибудь бассейна.
- Есть еще кто? – недовольно спросил он.
Если бы Глеб настаивал на том, чтобы Рита села к нему в машину, был любезен к ней, у нее были бы причины гордо ему отказать. Но его поведение ее обескуражило – он вел себя так, словно его вовсе и не интересовало, что Рита поедет с ним.
- Водитель автобуса, – ляпнула она.
- Ну, он и без нас справится. Ты едешь или как?
Рита сощурила глаза и чуть ли не выкрикнула:
- С тобой? Ни за что!
Она столько раз сегодня отправляла Васю домой, но он не слушал ее слов. А Глеб сразу же, будто так и надо, сел обратно в машину, развернулся и поехал. От такой наглости на глаза набежали слезы, но Рита их смахнула и гордо пошла вперед.
Дождь усилился. Теперь это были не редкие капли, а настоящий душ, еще и ветер такой сильный, что ее кофту продувало насквозь.
Минут через десять она рассмотрела впереди машину и напряглась – кто это? Глеб, или кто-то другой? Интересно, в этих краях могут быть преступники? Но вскоре она узнала машину и почувствовала волнение, смешанное с удовольствием – он, все же, не уехал.
- Ну что, достаточно вымокла? – насмешливо спросил он. Очки он снял и теперь смотрел ей прямо в глаза. – Давай садись, не хватало еще, чтобы я потом еще и виноват оказался!
Вопреки любой логике, Рита села на переднее сидение, не сказав ни слова. Глеб тоже молча поехал.
Дождь усиливался. Сначала Рита не волновалась, но когда машину начало заносить, она крепко вцепилась в ручку, стараясь не замечать насмешливые взгляды Глеба. Другой рукой она придерживала слишком короткий подол платья, который постоянно задирался вверх, обнажая ее голые ноги.
- Опасно так ехать, – наконец сказал он. – Тут рядом есть одна избушка, переждем дождь там.
Рите было так страшно, что она уже была согласна на все. Глеб повернул куда-то, дорога стала еще хуже, их буквально кидало из стороны в сторону, но вскоре он остановился и сказал:
- Идем, там должно быть сухо, ты вся вымокла.
Он бежал первым, Рита за ним, с трудом различая дорогу из-за бьющего в лицо дождя. Саму избушку она не рассмотрела, заметила только темную дверь, в которую нырнул Глеб.
Внутри пахло травой, как у Петровны, и было почти темно – в маленькие окошки и так не проникало достаточно света, а сейчас и подавно, так сильно потемнело небо. Крупные капли бились в стекла, и Рите казалось, что они вот-вот их разобьют.
Глеб чиркнул спичкой, зажег свечу.
- Я тут останавливаюсь, когда ухожу на сборы, – объяснил он, хотя Рита ни о чем его не спрашивала.
Света от свечи было немного, но он позволял рассмотреть узкий стол, табурет, похожую на нары кровать, на которой валялись какие-то затхлые покрывала.
- Замерзла? – спросил Глеб, заметив, как она обхватывает плечи руками. – И зачем было идти под дождем, характер показывать?
Рита молчала.
- И где твой жених? – не унимался Глеб. – Бросил тебя одну, я посмотрю?
- Тебя не спросил, – парировала Рита. – У него работа, и поважнее, чем траву собирать.
Она отошла от него и села на табурет. Глеб сел на то, что являлось кроватью, и спросил:
- А ты не думаешь, что это судьба?
Эта перемена в его голосе ее взволновала. Что он имеет в виду?
- Как я не стараюсь тебя избегать, злой рок вечно нас преследует, да? – продолжал он.
Рита опять ничего не сказала, но на этот раз потому, что от волнения во рту пересохло, и она боялась, что он поймет по ее голосу, что она чувствует.
- Так и будешь молчать?
Он встал, подошел к ней и сел рядом на пол, чуть касаясь плечом ее голых ног.
- Что я должна сказать? – выдавила из себя Рита. – У тебя невеста есть, ты забыл?
- А у тебя жених, – парировал он. – И что из этого?
В голове у Риты словно бы взорвалась бомба – ей показалось, что она где-то слышала эти слова, но где? Она подтянула к себе ноги, обхватила руками колени, будто замерзла.
- Мы не можем этого сделать, – повторила она слова, прозвучавшие где-то в недрах ее памяти.
- Я знаю. Но все равно не смогу без тебя.
Ее тело вдруг перестало ее слушаться, мысли потекли совсем не так, как должны были, будто Рита играла чью-то роль, а не была самой собой. За окном сверкнула молния, Рита вздрогнула, зажала уши руками – она с детства боялась грозы, и этот жест был автоматическим, но именно он стал решающим – Глеб поднялся и обнял ее, вроде чтобы защитить, но уже в следующий момент его лицо приблизилось к ее лицу, и он ее поцеловал...