Найти тему
Брусникины рассказы

А счастье было рядом (часть 18)

Фото автора канала
Фото автора канала

Когда Скрябины получили письмо от сына, Николай от радости места себе не находил, и всё твердил одно и то же Тамаре.

— Вот теперь будет всё как надо, теперь он на правильном пути. Молодец Иван, что послушался меня, а не тебя с твоими бреднями про любовь. Чтобы сейчас с ним было, останься он здесь, рядом с этой. Повесила бы на него ребёнка которого нагуляла, и всё жизнь считай закончилась. Во время я вмешался, и всё исправил, потому что всегда обдумывал всё заранее, и в этот раз не ошибся.

А вот отец Юли, известию о скорой свадьбе не обрадовался. Не нравился ему Иван, он не мог пока понять чем, но не нравился. На вид вроде хороший парень, воспитанный, образованный, но было в нём что-то такое, что отталкивало от себя. Он конечно по просьбе жены и дочери, помог ему, устроил на работу, выбил место в общежитии, и с военкоматом все вопросы решил. А вот отдать за него единственную дочь, не мог, в душе у него всё было против этого. Когда Юлька сказала что они решили с Иваном пожениться, попросил не торопиться и получше узнать друг друга. Но только капризная Юля встала на дыбы. Она в мыслях уже нарисовала себе, жизнь с Иваном, полную удовольствий, и независимую от родителей, тем более что отец как-то обмолвился, что подарит ей кооперативную квартиру, когда она выйдет замуж.

— Я люблю Ивана, и хочу быть с ним как можно скорее. И я достаточно хорошо его знаю, и не сомневаюсь в том что это именно мой человек, — заявила она отцу, на его просьбу подумать.

А когда Всеволод попытался надавить на неё через жену, заявила.

— Я жду ребёнка от Ивана, ты что, хочешь чтобы твой внук был незаконнорожденным, — и ему пришлось сдаться.

А вскоре из деревни приехали родители новоявленного зятя, для знакомства и сватовства. И снова на душе у Всеволода Георгиевича заскребли кошки. Мать Ивана ему очень понравилась, а вот отец оставил двоякое впечатление. Уж слишком он хвалился, и выставлял напоказ свои достоинства. А ещё попросил чтобы свадьбу молодым справили непременно в селе. Когда Всеволод спросил, почему это нужно делать, ответил.

— Хочу чтобы все видели, какой молодец у меня сын, вон какую невесту себе выбрать сумел. Пусть сдохнут от зависти.

Всеволод думал что Анна и Юлька станут возражать против этого, но они как ни странно с радостью согласились, и он только рукой махнул.

— Поступайте как знаете, вам жить.

Вернувшись из города, Николай развёл бурную деятельность, принявшись готовится к предстоящему торжеству. Нанял банкетный зал колхозного кафе, где без труда смогла уместиться сотня человек. Поварам заказал ресторанное меню, половину продуктов для этого выписал в колхозе, а половину закупил в городе, нанял музыкантов, в общем вертелся как белка в колесе, на какое-то время забыв про Наташу и Надежду. А Наташа, узнав о предстоящей женитьбе бывшего жениха, только горько улыбнулась.

— Вот и вся твоя любовь Ваня, все твои клятвы. Быстро ты забыл как обещал мне всегда быть рядом, и оберегать от всех бед и несчастий. Никому в этой жизни нельзя верить, и надеяться нужно только на себя, — думала она бессонными ночами, часами проглядывая в потолок.

Беременность давалась ей тяжело, очень долго мучил токсикоз, бывало мутило так, что с постели подняться не могла. Выручала Тоська и Саша Быстрякова, приносили ей мочёные яблоки и бочковые помидоры. Саша глядя на немного подурневшее лицо Наташи говорила.

— Небось девка родиться, вон какая капризная, и красоту твою забрала, это примета точная. Я когда Людмилку носила, точно

так же мучилась. Ничего Натка, не тушуйся, родишь и всё на лад пойдёт. Греха в этом нет. Грех был бы , если бы ты дитё убила, вот тогда я с тобой даже здороваться не стала бы.

Вечерами к ней приходила Тося, и они вдвоём готовили приданое для малыша. Тоська вязала, а Наташа шила на швейной машинке матери, чепчики и распашонки.

С Иваном, столкнулись они накануне его свадьбы, Наташа вышла из правления колхоза и не спеша шла по улице, подставляя лицо мартовскому солнышку.

— Привет подруга, — услышала она с противоположной стороны улицы, обернулась и увидела стоящего на краю дороги Ивана. Он с нескрываемым презрением смотрел на неё. Наташа хотела было уйти, но Скрябин догнал её и задержал за руку.

— Я смотрю у тебя жизнь удалась, с пользой лето провела, — кивнул он на выступающий живот Наташи.

— А тебе Ваня, какое до меня дело, ты я слышала женишься, так от меня тебе что нужно?

— Ничего, просто хотел лишний раз убедиться в том, что отец был прав, когда говорил про вас с матерью, что вы...., в общем не буду говорить кто вы, сама догадываешься.

— Вот и хорошо, что ты слушаешь своего отца, всегда так поступай и будет тебе счастье. А теперь дай пройти, мне домой пора, у меня дел полно.

— Что, муж ждёт?

— А хотя бы и муж, тебе какое до этого дело?

— Ты ври, да знай меру, никакого мужа у тебя нет. Вся деревня знает, что ты пузо с военным нагуляла. Будешь теперь сидеть в этой дыре, кто на тебя посмотрит с нагулянным твоим, разве что какой алкаш местный приголубит на ночку, — Иван крепко держал Наташу за руку, и выговаривал все эти обидные слова в лицо.

— Отпусти её, — раздался за спиной звонкий голос, Иван обернулся и расплылся в довольной улыбке, увидев спешащих к ним Тосю и Сашку.

— Ого, заступница появилась, что, опять меня палкой отдубасишь, — наигранно произнёс он, — привет Сашок,— протянул руку Зимину, но Сашка руки не подал, просто кивнул в ответ головой. Тося обняла Наташу за плечи и отвела в сторону, что-то шепча ей на ухо.

— У меня свадьба завтра, приглашаю, приходите с Тоськой. Отец здесь всё по высшему разряду организовал.

— Спасибо за приглашение, но мы не сможем прийти, — отказался Сашка.

— Вот значит как, а ещё другом считался, — обиделся Иван.

— Но то когда было, и ты вроде другим был.

— А сейчас что, изменился что ли?

— Изменился Вань, и не в лучшую сторону, а может и не менялся, может ты всегда таким был, просто мы этого не замечали. Ну что девчонки, пойдёмте, там тётя Надя пирожков напекла, а я её пирожки очень люблю, — обратился Саша к Тоське и Наташе. Он взял девчонок под руки и зашагал с ним по дороге, в сторону дома Угрюмовых. И снова Наташа провела ночь без сна, а ближе к утру, тело её пронзила страшная боль.

— Мама, — позвала она Надежду.

— Что дочка, что? — Надежда забежала в её комнату.

— Не знаю, но живот болит так что сил нет.

— О господи, неужели началось, так ведь рано ещё, ты потерпи, я сейчас, — мать оделась и убежала за фельдшером.

Осмотрев Наташу, Лизавета Петровна сказала: “Это схватки, скорую вызывать нужно.”

Восьмого марта, в день, когда Иван играл свадьбу, Наташа родила дочку. Девочка родилась недоношенной, была слабенькая, и никто не знал, выживет ли она.

(Продолжение следует)