Найти тему
6000 миль до Голливуда

Не забыть бы вспомнить всё. Новый фант. боевик от братьев Руссо (продюсеров).

("Цитадель", Citadel, 2023, США; сериал, 1 сезон+)

Что ж, похоже, "маятник" хронометража в современных популярных сериалах продолжает возвратное движение в сторону классического кино.
То есть, доведя стандартную длину одного телесезона до 20 с лишним эпизодов ("
24 часа", "Побег", "В поле зрения", "Остаться в живых" и мн. др.), нынче сериалотворцы демонстрируют иную тенденцию. Как то: сезоны их новых проектов становятся всё короче и короче. Причем ощутимо - сначала в два раза, а в последние годы - в три и даже в четыре.

Нет, звезда Болливуда и "Мисс мира 2000" Приянка Чопра песнями и танцами нас не порадует. А жаль - могла бы на пару с Ричардом Мэдденом сбацать какое-нибудь "Джимми-Джимми, ача-ача".
Нет, звезда Болливуда и "Мисс мира 2000" Приянка Чопра песнями и танцами нас не порадует. А жаль - могла бы на пару с Ричардом Мэдденом сбацать какое-нибудь "Джимми-Джимми, ача-ача".

В "Цитадели" Джоша Аппельбаума и братьев Руссо вопрос хронометража и вовсе дошел до забавной кульминации. Ведь если "отшелушить" от каждого из его 6-ти эпизодов заставку "В предыдущей серии...", анонс "В следующей...", заглавные титры и чрезмерно затянутые, титры финальные, останется где-то 30 минут чистого сюжетного действия. Что, помноженное на 6, дает всего-навсего 3 часа экшен-удовольствия. Почти вровень с недавним "Джоном Уиком 4", и даже короче, чем "Аватар: Путь воды".
Во как!

Иными словами, фактически перед нами вовсе и не сериал, а полноценное большое кино с нехилым бюджетом 300 млн. $. Которое можно посмотреть от начала до конца всего за один вечер, причем ещё и время на какое-либо иное полезно-приятное занятие останется.
Отсюда вопрос: и стоило вообще
Amazon Prime делать из "Цитадели" сериал, если в их каталоге полнометражных фильмов тоже полным-полно?
Странные люди. Хотя и талантливые - чего-чего, а этого у них не отнять.

Ничто человеческое не чуждо и грузчикам мебели - они тоже любят "пофоткаться" в крутых позах.
Ничто человеческое не чуждо и грузчикам мебели - они тоже любят "пофоткаться" в крутых позах.

И вот, очистив "Цитадель" от вышеперечисленной "шелухи" (просто её перемотав), мы получаем вполне качественную шпионско-боевую фантастику. Во многом, кстати, напоминающую последнюю режиссерскую работу тех же братьев Руссо "Серый человек" с Гослингом, де Армас и Эвансом.
Иными словами, в "
Цитадели" тоже наблюдается не суровая шпионская реальность в духе каких-нибудь "Шпион, выйди вон!" или "Самый опасный человек", а типичная лирическая экшен-попса а ля Бондиана эпохи Данилы Тимофеевича Крэйга. Ну или "Миссии: невыполнима", если угодно. С такими же шизофреническими трюками, презрением к конспирации - во, блин, а что это? - надругательством над старушкой-гравитацией и позерством с огнестрельным, теплым и холодным оружием.

Разве что, в отличие от "Серого человека", местный сюжет выдался всё-таки поинтереснее, пусть и он насилует все клише жанра. Начиная от Важных Флэшек и суперзлодеев и заканчивая Большой Шпионской Любовью и амнезией. Причем последней здесь страдает не один, а сразу несколько (!) ведущих героев.

Где им всем так дружно и гарантированно отшибло бошки?
В двух словах и не скажешь... но в 3-4 абзацах, пожалуй, можно.
Итак, присмотритесь к творящемуся на ваших экранах, и вы обнаружите в "
Цитадели" не то ближайшее будущее, не то и вовсе альтернативную реальность, подозрительно схожую с нашей.
Впрочем, сие не суть неважно. Куда интереснее то, что в этом фантастическом мире разведкам настолько осточертело обвинять друг друга в "подставах", вероломстве и некомпетентности, что несколько "шибко вумных" выходцев из них пошли и создали... всемирную надразведку! Которую обозвали в итоге не скучной аббревиатурой вроде БКГ или УЦР, а гордым именем Цитадель.

Есть ли хоть один шпионский фильм, где герой, очутившись на вершине горы, спускался бы с неё потом медленно, осторожно и соблюдая технику верхолазной безопасности?
Есть ли хоть один шпионский фильм, где герой, очутившись на вершине горы, спускался бы с неё потом медленно, осторожно и соблюдая технику верхолазной безопасности?

Чем занимались "цитадельщики"? Да тем же, чем и обычные спецслужбы, только с более важными и озабоченными о судьбах мира лицами.
А еще у них была своя коронная хай-тек-фишка. Если вдруг кто-то из этих "штирлицев" был как никогда близок к провалу, его куратор, отслеживающий его из штаба в "онлайн-режиме", мог дистанционно стереть ему память. Типа нажал на кнопку, и вжух! - агент мгновенно забывает всё, кроме родного языка, хождения на двух ногах и спускания штанов в туалете. Вот и попробуй потом враг его "расколоть"! Да из камня Стоунхенджа можно выбить больше информации, чем из этого недоумка, только и бубнящего: "Вы кто такие? Я вас не помню! Идите на***й!".

Как бы там ни было, но память агента с отформатированным мозгом не пропадала бесследно.
Перед стиранием она автоматически копировалась на особый жидкостный носитель. Который можно было при необходимости вколоть затем шприцом агенту в "тушку" и - о, чудо! - он снова мог вспомнить, куда положил намедни свои носки... ну и дюжину шпионских секретов в придачу. А можно было и не вкалывать - это уж как боссы Цитадели соизволят.

Мэйсон и Надя (Мэдден и Чопра) были когда-то одними из лучших "цитадельщиков", к тому же состояли друг с другом в сложных лирических отношениях. Однако за 8 лет до главных событий фильма память у обоих во время неудачной операции была стёрта. После чего судьба разметала их по миру: Надя стала работником общепита в Валенсии, Испания, а Мэйсон в Орегоне, США... тоже кем-то там стал. Да еще обзавелся женой, родившей ему дочь.
И никто не снял бы о них сериал, кабы однажды Мэйсон не пошел сдавать анализы, дабы проверить, нет ли его ДНК в какой-нибудь базе данных - авось и повезет "накопать" что-нибудь про свое напрочь забытое прошлое.
Ну и накопал!

...И легким попаданием волшебной шпионской пули вездеход превращается... в элегантный везделёт!
...И легким попаданием волшебной шпионской пули вездеход превращается... в элегантный везделёт!

Едва анализы Мэйсона попали, собственно, на анализы, как тотчас в кабинете одного суперсекретного хмыря загорелась красная лампочка "Нашелся! Нашелся!", и по адресу проживания любопытного гражданина тотчас выехали другие "неравнодушные граждане".
А когда маховик сюжетной движухи раскрутился, там и до Нади черёд дошел. Как и до секретов их с Мэйсоном прошлого. А также до кровавых шпионских разборок настоящего времени, ведь где это видано в кино, чтобы суперагенты излечивались от амнезии без огнестрельно-рукопашно-восстановительной терапии?

***

В общем, добротный заменитель покамест "перезагружающейся" Бондианы. Хотя, конечно, её популярности и долголетия запущенная братьями Руссо франшиза (второй сезон "Цитадели" анонсирован в финале 6 эпизода) вряд ли достигнет - увы, нет в ней того стиля, обаяния и тонкой иронии; "толстой", впрочем, хватает.

И всё равно, по сравнению с только что вышедшим "Фубаром" со Шварценеггером, "Цитадель" смотрится гораздо выгоднее и, главное, лишена морализаторского занудства. Правда, с "вот-это-поворотами" в духе индийской "зита-гитовщины" под конец вышел явный перебор, но интересность самой истории это к счастью, не понизило.
Равно как не понизило это и желание дождаться второго сезона. Ибо с качественными туповато-зрелищными боевиками в мире, увы, по-прежнему напряжёнка, а "
Цитадель" в этом плане всем хороша. И дорого-красиво выглядит, и ярко сверкает, и громко бабахает - всё именно так, как надо, и ничего лишнего.

Трейлер фильма: