Найти в Дзене

МОДНЫЕ ПРИЧЕСКИ 60-Х, Забытые ретро прически

Уже когда то делала этот пост, решила повторить, может кому-то будет интересно.

ВДОХНОВЛЯЙТЕСЬ.
Причёски 60-х при общем конструктивном и футурологическом направлении моды, как ни странно, были, пожалуй, одними из самых трудоёмких и сложных в 20-м веке. С одной стороны, в эти годы вошли в моду простые стрижки геометрических форм, с другой – локоны, завитки и, отличительная особенность 60-х, – начёс.

-2
-3
-4
-5

-6
-7

-8

-9



Из геометрических форм в большой моде были стрижки с удлинёнными прядями спереди, которые ложились завитками на щеки.
В СССР такие стрижки поначалу высмеивали и в школу, например, ходить в таком виде не разрешали:

Актриса Анастасия Вертинская с модным шиньоном, 1960-е
Актриса Анастасия Вертинская с модным шиньоном, 1960-е

-11
-12


Завитые волосы, как на фото ниже, тоже встречали сопротивление, считалось, что это нескромно и подражание Западу.

-13


Причёска, в которой волосы были убраны за уши, считалась более скромным и приличным вариантом.


Причёску, как у Элизабет Тейлор называли «артишок». Как ни странно, такие стрижки в СССР стали очень популярными и у молодёжи, и у взрослых дам.

Элизабет Тейлор
Элизабет Тейлор
Элизабет Тейлор
Элизабет Тейлор


Девушки в Советском Союзе часто укладывали волосы только спереди, а сзади уже торчали полу-расчёсанные «перья».
В школах проверяли – есть ли начёс, тогда ученицу могли запросто выгнать расчёсываться. Но зато после уроков девочки давали себе волю – начёсывались так, что мало не покажется:
Сложно поверить, но так (или почти так) ходили многие!

-16

-17

Что касается ситуации в СССР, то нашим «звёздам» сильный начёс не рекомендовался, лишь уже в 1970-х им стали разрешаться некоторые вольности.

«Комсомолка и спортсменка» Наталья Варлей, конечно, без начёса:

Но в жизни актрисы почти все были со взбитой причёской:

Эдита Пьеха была одной из самых модных певиц, она всю жизнь носила стрижки:

Эдита Пьеха
Эдита Пьеха
Эдита Пьеха
Эдита Пьеха


Помимо актрис, несли моду в массы и дикторы, за неимением других источников информации.

-20

-21

-22

-23
Актрисы Анастасия Вертинская, Людмила Савельева и Ирина Скобцева, 1965 г.
Актрисы Анастасия Вертинская, Людмила Савельева и Ирина Скобцева, 1965 г.

Дикторы советского телевидения

Светлана Моргунова была одной из самых популярных дикторов.
Она отличалась любовью к более сложным и сильно "залаченным" причёскам с локонами и завитками. Увидев первый раз её в реальности в Останкино, я была поражена – на ней были литры лака и сантиметры штукатурки, это было поразительно!

Светлана Моргунова
Светлана Моргунова


Хотя с дикторами и ведущими работали самые лучшие гримёры, настоящие мастера своего дела, но часто на личный вкус таких дам они повлиять не могли.

Татьяна Доронина, любимица партноменклатуры, предпочитала залакированный начёс и локоны.
Как Татьяна полюбила эту модель (а вместе с ней все прототипы простых колхозных тружениц из «Трёх тополей на Плющихе»),
так с ней и не расставалась до старости. Ни гримёры, ни художники по костюмам ничего с ней не могли сделать, она никого не слушала.
Пока ей не закрыли тв-экран, она так и снималась во всех новогодних огоньках – с романтическими завитками и гитарными романсами.

Татьяна Доронина
Татьяна Доронина


Хотя начёс очень хлопотно делать на длинных волосах, естественная форма головы казалась немодной, к ней вернутся лишь в 1970-х.
А пока длинные волосы начёсывали на макушке, порой до величины «бабетты»:

-27

Бриджит Бардо
Бриджит Бардо
-29



Ещё одна примета 60-х – это девичьи бантики и эластичные ленты на хвостик или на распущенные волосы:

Среди высоких причёсок популярностью пользовалась бабетта, которая пришла в СССР с популярностью Бриджит Бардо. У нас она ассоциируется с девушками на невысокой тонкой шпильке и в плаще «болонья»- эту моду в свое время неоднократно критиковали, но потом успокоились и приняли. В Союзе эти причёски стали популярными под названием «вшивый домик»- что только в них не подкладывали для создания объёма – "вычесы", капроновые чулки, банки!

Когда эта мода распространилась, такие причёски стали делать даже женщины, которым они катастрофически не шли. Особенно жалко смотрелись эластичные сеточки, которые надевали на пучок, чтобы жидкие волосы не растрепались. Эти прически оказались очень живучими, в казённых учреждениях можно было встретить таких дам, учительниц и чиновниц, вплоть до 90-х годов.

Другая высокая причёска, под названием «улей» – апофеоз 60-х и, наверное, всего 20-го века после Первой мировой войны.
Причёска Beehive (с англ. «улей») была разработана в 1960 году Маргарет Хельдт из Чикаго. Этот стиль до сих пор остаётся символом 1960-х годов наравне с ярким гримом.

-30
-31
-32


Такую причёску можно было сделать даже из волос средней длины, волосы скалывались невидимками в кружок на макушке, завивались, каждая прядь начёсывалась и укладывалась в локон.
Ну а если кто-то имел шиньон – это было просто счастье, его можно было заранее накрутить и принести в парикмахерскую готовым, чтобы не сидеть под феном.

Такие прически в исполнении мастеров были очень красивыми и напоминали высокие причёски XVIII века.
Советские мастера тоже их делали, и очень хорошо – именно в то время они как раз стали побеждать на международных конкурсах парикмахерского искусства.

Напишу банально - если вам понравилось, то подписывайтесь и ставьте лайк!


#bleskliza #парикмахермосква #ретро #ретропрически #прически #lizamoskva #Retrohairstyles #hairstyles #vintage #прически60х

Хобби
3,2 млн интересуются