Дом моды Кристиана Лакруа.
Кристиан Лакруа родился в семье инженеров в 1951 году. Детство и юность мальчика были наполнены приятными впечатлениями и творческой атмосферой. Это, пожалуй, один из счастливых редких случаев, когда сама судьба направляет человека к его мечтам. По воспоминаниям дизайнера, мать и бабушка всегда были одеты в элегантные одежды, равно как и дед, имевший утонченный стиль. Совместно они часто посещали театры, оперы и балеты.
На чердаке у деда хранились старинные французские журналы мод, в которых маленький Кристиан был особенно заинтересован и откуда с охотой перерисовывал костюмы. Именно в этих журналах мальчик увидел первую коллекцию Ива Сен-Лорана «Трапеция» 1958 года.
В 1969 году Кристиан начал изучать историю искусств в старинном университете Монпелье, а позже продолжил образование в Париже. В этот период юноша намеревался серьезно уйти в музейное дело и стать куратором. Обширное искусствоведческое образование стало основой будущей дизайнерской карьеры, ее отличительной чертой.
В начале 1970-х годов Кристиан Лакруа встретил свою любовь - Франсуазу Розентьель. В ней модельер нашел воплощение истинной парижанки, свой идеал. Франсуаза на тот момент уже состояла в браке, но вскоре развелась и 1974 году вышла за Кристиана. Она стала для него возлюбленной, другом и добрым советчиком. Именно супруга убедила Кристиана попробовать себя в мире моды.
Еще одной знаковой фигурой в жизни Лакруа оказался Жан-Жак Пикар, который 1978 году помог начинающему дизайнеру получить место ассистента дизайнера в доме моды Hermes. Позже Кристиан перешел в дом моды Guy Paulin. Параллельно основной работе Лакруа успевал выполнять отдельные заказы по дизайну обуви. В 1981 году Лакруа стал работать в Jean Patou, где пробыл 6 лет, значительно улучшив продажи модного дома.
В 1987 году успехи Кристиана Лакруа замечает Бернар Арно, глава группы LVMH. Он предлагает дизайнеру финансовую помощь для запуска собственного бренда Christian Lacroix.
В том же году выходит первая собственная коллекция высокой моды от Лакруа под названием «Прекрасная арлезианка» ( жительница Арля, родного города дизайнера).
Дебют был фееричным, публика и критики овациями встретили платья и костюмы, в которых воплотились бурная фантазия художника, обращения к детству, тонкая и гармоничная игра исторических стилей (сказалось искусствоведческое образование), в целом, свежий и смелый взгляд.
Второй показ 1988 года Кристиана Лакруа стал идейным продолжением первой «Прекрасной арлезианки».
Коллекция была наполнена отсылками к залитому солнцем Арлю, месту рождения дизайнера. Здесь были намеки на традиционную одежду региона и связанные с ней ткани; снова Лакруа копался в своих детских воспоминаниях и мечтах, ссылаясь на место, которое было отчасти реальным, отчасти сном Эдема.
Дизайнер искусно отредактировал и оформил референсы таким образом, чтобы они соответствовали его эпохе, 1980-м годам. Мода этого времени была довольно показной и экспрессивной. Лакруа разработал одежду, привлекающую внимание, перед которой невозможно было устоять.
В образах Кутюрье любил отсылки к XVIII веку и завершил показ парой платьев а-ля Версаль.