Найти тему
Россия наизнанку

Место аварийной посадки А321

Листая в очередной раз Яндекс карты в поисках новых для себя мест я нашёл интересную локацию - место аварийной посадки А321. О нём я и хочу рассказать в этой статье.

Место аварийной посадки А321 на Яндекс картах
Место аварийной посадки А321 на Яндекс картах

Думаю, практически все помнят об авиакатастрофе 15 августа 2019 года, когда почти сразу же после взлёта с аэродрома Жуковский самолёт Airbus A321 был вынужден совершить экстренную посадку в кукурузном поле. Тогда благодаря мастерству пилотов удалось избежать жертв. Все 233 человека, находящиеся на борту, остались живы.

Также все знают, что самолёт сел в кукурузное поле. Но мало кто знает, что же из себя представляет это поле.

Кукурузное поле, в которое приземлился самолёт
Кукурузное поле, в которое приземлился самолёт

Первые 8 км после аэропорта Жуковский - это сплошные поля, частично засеяные различными сельскохозяйственными культурами. С первого взгляда кажется, что эта огромная территория является хорошим местом для аварийной посадки. Но в действительности это оказалось совсем не так.

Кукурузное поле, в которое приземлился самолёт
Кукурузное поле, в которое приземлился самолёт

Даже если допустить, что приземление вне взлётно-посадочной полосы является штатной экстренной ситуацией, которую пилоты отрабатывали много раз, стоит учитывать нюансы конкретной местности:

1. Несмотря на то, что полей в данной местности очень много, большинство из них являются непригодными для посадки. Обратите внимание на спутниковый снимок ниже. На нём отчётливо видна полоса тёмно-зеленого цвета по центру кадра. Это вспаханное и засеянное поле. Справа и слева от него - необработанное поле, на которое садиться было нельзя, так как оно целиком состоит из кочек, ям и камней. Приземлившись на такое поле самолёт точно бы загорелся.

Место аварийной посадки А321 на Яндекс картах
Место аварийной посадки А321 на Яндекс картах
Справа - поле, на которое приземлился самолёт, слева - необработанное поле, куда садиться нельзя было
Справа - поле, на которое приземлился самолёт, слева - необработанное поле, куда садиться нельзя было
Справа - поле, на которое приземлился самолёт, слева - необработанное поле, куда садиться нельзя было
Справа - поле, на которое приземлился самолёт, слева - необработанное поле, куда садиться нельзя было

2. Ширина тёмной полосы - 300 метров. Но если приглядеться, то через каждые 100 метров поле пересекает канал с водой для орошения. То есть по факту пилотам нужно было приземлиться в коридор шириной 100 метров. Длина этого коридора - 1300 метров, что почти в 3 раза короче, чем ВПП в Шереметьево и более чем в 4 раза короче, чем в Жуковском. Перед и после поля находится автомобильная дорога с оврагами, приземление на которые тоже привело бы к возгоранию.

Каналы с водой, которые разбивают поле на участки по 100 метров шириной
Каналы с водой, которые разбивают поле на участки по 100 метров шириной

Побывав на месте катастрофы я убедился, что пилоты - настоящие герои, которые за полторы минуты смогли найти единственное подходящее для посадки место и спасли жизни всех пассажиров.

К сожалению, на месте приземления не установлено никакого памятника. Единственное, что напоминает о катастрофе - небольшая гора пепла, которую переместили поближе к дороге.

Единственное, что осталось в память о приземлении самолёта
Единственное, что осталось в память о приземлении самолёта
Единственное, что осталось в память о приземлении самолёта
Единственное, что осталось в память о приземлении самолёта