Найти тему
✨УМ✨Учит Мама ✨

ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!

Доброго дня, мои подписчики! Открываю новую рубрику «Давайте почитаем!».

Я опять наткнулась на проблему, которая меня беспокоит. Чтение для детей.

Почему это важно?

Во-первых – это развитие речи: лексика (словарь), грамматика, связная речь. Дети учатся выражать свои мысли понятно и красиво.

Во-вторых – это способ развития коммуникации и взаимодействия с окружающими. Что в наше время очень важно.

В-третьих – при чтении произведения ребенок учится анализировать. АНАЛИЗ! Мы же не просто так читаем, а ещё беседуем по прочитанному. Что-то учим наизусть – тренируем память.

Как вы уже поняли, я не сторонник комиксов, Изодоры Мун, Гарри Потера и подобных. Я сторонник классики. Я консерватор. И соответственно, читать мы будем «консервы».

Чтобы вам не утонуть в море книг и разной информации, я буду писать список литературы на определённый промежуток времени, по возрастам.

И сделаю ещё одну рубрику внутри темы – «От двух – до пяти». Тут вы сможете писать интересные и смешные выражения ваших деток. Они такие чудаки, что могут из обычной фразы сделать крылатое выражение.

Короткий пример (так вы будете писать):

А. (можно полностью имя) 6 лет

-Какое животное живет у вас дома? (спрашивает воспитатель)

- Папа!

Если не получается записать комментарий "От 2-х до 5-ти", пишите в личное сообщение, я опубликую.
Список будет обновляться. Там будут сказки, рассказы о природе и животных, стихи, потешки, песенки.

1-2 года

Потешки:

«Ладушки...»,

«Пальчик-мальчик...»,

«Петушок-петушок...»,

А. Барто. «Солнышко», «Птичка», «Кто как кричит»;

2-3 года

Рус. нар. сказка «Курочка ряба» (в обраб. К. Ушинского).

Рус. нар. песенки:

«Наша Маша маленька...»;

«Водичка, водичка...»;

«Заинька, походи...»;

Е. Чарушин. «Курочка» (из книги «На нашем дворе»);

Рус. нар. сказка «Репка» (обраб. К. Ушинского),

Л. Толстой. «Тетя дала Варе меду...»;

3-4 года

В этом возрасте нужно привлекать детей к рассматриванию книг с картинками, рассказыванию коротких сказок, чтению потешек, стихов. Учить разыгрывать с помощью взрослых знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, используя игрушки и плоскостные фигурки. Поддерживать желание детей петь, танцевать; играть с музыкальными игрушками. Поощрять стремление самостоятельно рисовать, лепить предметы, раскрашивать картинки по прочитанному.

Рус. нар. сказки «Волк и козлята» (обраб. А. Н. Толстого),

«Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова);

В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

А. Барто. «Флажок», «Лошадка» (из книги «Игрушки»);

С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»;

рус. нар. сказки «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова),

«Заюшкина избушка» (обраб. О. Капицы).

4-5 лет

Рус. нар. сказка «Смоляной бычок»;

Рус. нар. сказка «Зимовье»-(обраб. И. Соколова-Микитова);

Белорус, нар. сказка «Пых» (обраб. Н. Мялика).

Л. Толстой. «Хотела галка пить...», «Отец приказал сыновьям.;.»;

С. Маршак. «Усатый-полосатый»;

Рус. нар. песенка «Гуси вы, гуси.„».

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

Е. Чарушин. «Что за зверь?».

А. Пушкин. «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»);

«Жихарка» (обраб. И. Карнауховой);

5-6 лет

Развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям, песенкам. Приучать детей, объединившись в небольшие группки, рассказывать друг другу сказки, рассказы, отдельные эпизоды из любимых книг, загадывать и отгадывать загадки, самостоятельно рассматривать картинки в альбомах, книгах, обсуждать их содержание.

Воспитывать у детей интерес к художественной литературе. Учить полно отвечать на вопрос по тексту. Учить передавать свое отношение к содержанию, к поступкам героев. Учить выразительно читать стихи.

Рус. нар. сказки «Заяц хвастун» (обраб. О. Капицы),

«Бабушка, внучка да курочка» (обраб. И. Карнауховой),

«Крылатый, мохнатый да масляный» (обраб. И. Карнауховой).

К. Чуковский. «Телефон»;

Л. Воронкова. «Ссора с бабушкой» (глава из книги «Солнечный денёк»);

Рус. нар. сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» (обраб. М. Булатова);

Нанайская сказка «Айога» (обраб. Д. Нагншкина).

Е. Благинина. «Посидим в тишине»;

Рус. нар. песенка «Ласточка, ласточка...».

Рус. нар. сказка «Хаврошечка» (обраб. А. Н. Толстого);

Рус. нар. песенка «Дождик, дождик, веселей...»;

6-7 лет

Развивать интерес детей к художественной литературе разных жанров. Научить различать сказку, рассказ, стихотворение. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение детей выразительно читать стихи, рассказывать сказки.

Рус. нар. сказка «Царевна-лягушка» (обраб. М. Булатова);

Дагестанская сказка «Храбрый мальчик» (обраб. М. Булатова);

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца...».

С. Могилевская. «Сказка о громком барабане» (в сокращении);

А. Пушкин. «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»);

К. Паустовский. «Кот-ворюга».

В. Берестов. «Читалочка»;

Е. Благинина. «Букварик».

Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави» (в сокращении, перевод с англ. К. Чуковского);

А. Милн. «Винни Пух и все-все-все» (главы, пересказ Б. Заходера).

Присоединяйтесь к моему каналу, чтобы не пропустить новые статьи и публикации.